Типы фрахта

Содержание

Что такое фрахт в грузоперевозках?

Типы фрахта

Грузоперевозки – неотъемлемая часть внешнеэкономической деятельности. Успех международной сделки, стоимость и безопасность доставки зависят от способа доставки, выбора перевозчика, условий транспортировки. Одна из важных задач – разобраться в тонкостях фрахта. Для этого необходимо понять значения термина, принципы расчета ставок, узнать условия договора фрахтования.

статьи:

  • 1. Что такое фрахт?
  • 2. От чего зависит стоимость фрахта?
  • 3. Условия погрузки фрахта
  • 4. Морской фрахт
  • 5. Авиафрахт

Что такое фрахт?

Простыми словами, термин фрахт означает плату за доставку. Ее выплачивает фрахтователь либо отправитель груза судовладельцу. Она устанавливается условиями договора или положениями закона. Размер фрахта при отсутствии договоренности сторон формируется с учетом ставок, которые применяются в месте погрузки. Предметом договора является сдача судна в аренду, но не транспортировка груза.

Другие значения слова:

  1. Доставка на зафрахтованном судне. Стороны договариваются об условиях транспортировки, оценивают состояние груза;
  2. Договор на транспортировку с описанием груза, указанием обязанностей грузоперевозчика, суммы платы.

От чего зависит стоимость фрахта?

Стоимость фрахта нефиксированная. Она зависит от следующих факторов:

  • Протяженность маршрута. Чем дальше находится пункт отгрузки, тем дороже доставка;
  • Безопасность маршрута. Если судну приходится пересекать зоны боевых действий, стоимость доставки возрастет;
  • Маршрут через Босфорский либо Панамский каналы. За переход грузовых судов взимается пошлина;
  • Необходимость проведения погрузочно-разгрузочных работ;
  • Перевозка опасных грузов.

На итоговую стоимость также влияет необходимость платить дополнительные внутренние или внешние пошлины.

Как рассчитывается ставка фрахта?

Если речь идет о регулярных поставках, ставка фрахта рассчитывается с учетом габаритов и типа груза.

При трамповых грузоперевозках ставку определяет договор: судно перемещается не по заданному маршруту и владельцу корабля неизвестно, сколько времени он потратит на заплыв в порты, погрузочно-разгрузочные работы.

Тарифы трамповой перевозки обычно выше, чем линейной. Стоимость и условия транспортировки товаров оговариваются в каждом случае отдельно.

Ставка фрахта состоит из базовой платы за грузоперевозку и платежей за дополнительные услуги. Базовая плата зависит от габаритов и типа груза, продолжительности маршрута. Дополнительно предусматриваются платежи для возмещения затрат судовладельца. Сюда относятся следующие виды доплат:

  • BAF – за топливо. Корректируется каждый месяц с учетом колебания мировых цен;
  • ТНС – компенсация портовых расходов. Выплачивается в терминалах портов за погрузку, разгрузку, обработку;
  • DOCS – плата за оформление документов в портах отправления и прибытия.

Перечень дополнительных платных услуг включает поддержание температурного режима для определенной категории товаров, создание условий для негабарита или опасных грузов.

Условия погрузки фрахта

Они предусматривают обязанность оплачивать погрузочно-разгрузочные работы отправителем или получателем груза. Условия могут быть следующие:

  • Free Out (FO) – перевозка без выгрузки. Во фрахт данный вид работ не входит;
  • Free In – доставка без погрузки. Оплата погрузки товара в порту выгрузки не включена в стоимость фрахта;
  • Liner Out (LO) – условие доставки, когда обработка груза, контейнера и их выгрузка включены в стоимость;
  • Liner In (LI) – условие перевозки, когда выгрузка, погрузка входят в ставку перевозки.

Условия погрузки прописываются в договоре поставки, транспортной документации, которая устанавливает обязанность сторон по оплате этапов фрахта.

Морской фрахт

Морской фрахт осуществляется на основании договора, где прописывается порядок найма судна, обязанности фрахтователя и фрахтовщика, определяются условия оплаты доставки. В международных грузоперевозках есть разная практика распределения расходов и ответственности между грузоотправителем и получателем. Договор фрахтования бывает двух типов:

  1. Бэрбоут-чартер. Судовладелец предоставляет фрахтователю судно без экипажа.
  2. Тайм-чартер. Предполагает передачу судна вместе с экипажем на конкретный период.

Какие документы нужны

Морская перевозка, погрузочно-разгрузочные работы сопровождаются специальными документами, которые необходимы как владельцу, перевозчику груза, так и таможне:

  • Коносамент. В нем прописывается право собственности на доставляемый груз. Документ позволяет перепродавать товар еще на пути следования с внесением всех записей о сделках;
  • Штурманская расписка. Подтверждает передачу товара грузоперевозчику;
  • Морская накладная. Удостоверяет наличие договора, которым определена обязанность перевозчика доставить груз в порт получения;
  • Упаковочный лист. Содержит данные всех перевозимых товаров и товарных мест.

В пакет документов также входит доковая расписка. Она подтверждает, что груз прибыл в порт для дальнейшей транспортировки по морю.

Морская перевозка востребована благодаря ряду преимуществ:

  • Доступность. Транспортировка судном позволяет привозить товары крупными партиями и экономить средства;
  • Безопасность. Доставка морем позволяет перевозить грузы в целости и сохранности.

Предприниматели могут доставлять морем грузы самых разных типов: негабарит, опасные, ценные, хрупкие.

Доставка морем имеет свои риски и особенности:

  • Срыв сроков доставки в связи с погодными условиями. Из-за непогоды судна могут потерять время в пути следования, пережидать ненастье в порту отправки;
  • Невозможность доставки от двери к двери. Для этого заказчику необходимо выбирать мультимодальную перевозку и доплачивать за перевалочные работы, доставку по суше;
  • Невозможность срочной доставки. Для экстренных случаев предпочтительно авиасообщение.

Несмотря на минусы, морской фрахт пользуется большим спросом у участников ВЭД благодаря доступности и возможности доставлять крупные партии грузов.

Авиафрахт

К основным документам при авиаперевозке относятся:

  • Авиагрузовая накладная. Подтверждает заключение договора между грузоотправителем и перевозчиком, принятие груза, содержит условия доставки;
  • Грузовой манифест. Составляется на все накладные, в нем указаны данные о товаре на конкретном рейсе;
  • Инвойс. Включает наименование товара, его количество, описание, стоимость;
  • Упаковочный лист. Также включает наименование товаров с указанием веса нетто, брутто, габаритов.

Пакет документов может включать паспорт безопасности, удостоверяющий безопасность отправления для доставки воздухом.

Преимущества авиафрахта:

  • Высокая скорость доставки. Позволяет транспортировать срочные и скоропортящиеся грузы за 1 день;
  • Безопасность. При перевозке грузы фиксируются специальными креплениями;
  • Возможность доставлять в любые города, в которых есть аэропорты.

Недостатки:

  • Дороговизна. Доставка самолетом гораздо дороже, чем морем или автомобильным транспортом;
  • Ограниченная грузоподъемность. Самолеты не могут вместить большое количество грузов и негабаритные отправления;
  • Невозможность перевозки жидких, взрывоопасных, сыпучих материалов.

Скорость и экономия средств определяют выбор способа грузоперевозки. Если заказчику важно доставить товар за 1–2 дня, предпочтителен авиафрахт. В приоритете экономия средств – в этом случае выручит морская доставка, но в ущерб скорости перевозки.

Перемещение грузов через границу требует прохождения таможенных процедур. Процесс отличается сложностью, имеет множество организационных и правовых нюансов, поэтому заниматься этим самостоятельно нерационально.

Таможенная процедура ввоза иностранных товаров на территорию России на ограниченный разрешенный период называется временный ввоз товаров (допуск).

Источник: https://GeneralImport.ru/stati/chto-takoe-fraht/

Виды фрахтования судов

Типы фрахта
Основные виды фрахтования морских судов могут быть подразделены на две группы. К первой группе относятся такие виды фрахтования, при которых за судовладельцем (фрахтовщиком) сохраняется контроль за работой и использованием судна, а вместе с тем и связанный с этим коммерческий риск: фрахтование на один рейс, на несколько последовательных рейсов и по генеральному контракту.

Ко второй группе относится фрахтование на время, когда судовладелец на период нахождения судна в чартере утрачивает (частично или полностью) контроль за его работой и использованием и коммерческий риск, связанный с эксплуатацией судна, перелагается на фрахтователя; фрахтование в тайм-чартер и на условиях бэрбот или димайз-чартера.

Фрахтование на один рейс или по рейсовому чартеру (voyage charter) является наиболее распространенным видом фрахтования, представляющим собой соглашение, по которому судовладелец предоставляет фрахтователю все судно (или часть его) для перевозки обусловленного (или любого допускаемого законом к перевозке) груза между оговоренными в чартере пунктами и обязуется доставить принятый груз по назначению за обусловленное вознаграждение — фрахт, уплачиваемый ему фрахтователем.

Фрахтование на несколько последовательных рейсов (consecutive voyage) полностью заключает в себе элементы и условия, характеризующие фрахтование на один рейс. Дополнительным элементом этого вида фрахтования является обязанность судовладельца по окончании судном первого рейса немедленно направить его во второй рейс и т. д., до выполнения обусловленного числа рейсов. При этом обычно судовладелец не имеет права использовать судно для каких-либо промежуточных перевозок для других фрахтователей. Однако при перевозке грузов на большое расстояние и неизбежных в этом случае длительных балластных пробегах в обратном направлении соглашением может быть предусмотрено право судовладельца использовать судно в обратном направлении для перевозки попутных грузов других фрахтователей. Судовладелец не имеет права в процессе выполнения последовательных рейсов заменить без согласия фрахтователя зафрахтованное судно другим, если такое право не было предусмотрено договором. Чартеру выписываются на каждый рейс по предусмотренной проформе. Фрахт уплачивается также за каждый рейс в отдельности по заранее обусловленным ставкам.

Генеральный контракт (general contract), или генеральный договор, — это фрахтовый договор, в силу которого судовладелец принимает на себя обязательство перевезти в определенный период между обусловленными портами определенное количество поименованного в договоре груза.

При этом перевозка выполняется не одним, а разными судами, названия которых, однако, в договоре не указываются. Здесь также применяются все условия фрахтования на один рейс.

Обусловленное договором общее количество подлежащего перевозке груза либо устанавливается точно по месяцам, либо указывается, что это количество груза должно перевозиться равномерно в течение периода действия договора.

Судовладелец обязуется заблаговременно (например, за 10 или 20 дней до подачи под погрузку) сообщать (номинировать) фрахтователю названия и грузоподъемность (или грузовместимость) судов, направляемых им для перевозок во исполнение договора. Фрахтовые ставки устанавливаются генеральным контрактом с учетом сезонности, т. е.

с повышением их на периоды с менее благоприятными навигационными условиями. Ставки фрахта дифференцируются также в зависимости от портов назначения, если их предусмотрено несколько по выбору фрахтователя. Генеральным контрактом предусматривается также проформа чартера, которая должна применяться на каждый рейс.

Или может быть обусловлено, что в каждом рейсе выписываются лишь коносаменты, в которых указывается, что условия перевозки регламентированы генеральным контрактом, во исполнение которого выполняется перевозка. Период действия контракта обусловливается определенными датами (например, с .1 июня по 31 октября . . . года).

Фрахтование в тайм-чартер (time-charter) предусматривает предоставление судна фрахтователю на определенный период времени, который может составлять от нескольких месяцев до 15 и более лет, т. е. практически простираться на весь срок службы судна.

Использование судна фрахтователем оплачивается не в виде обычного фрахта, а в виде арендной платы.

Последняя исчисляется обычно с 1 т дедвейта (или целиком за судно) в сутки или в месяц и уплачивается вперед в установленные сроки (при досрочном возвращении судна владельцу незаработанная часть арендной платы возвращается фрахтователю).

Тайм-чартером предусматривается обычно следующее распределение расходов по содержанию судна: судовладелец несет расходы по содержанию экипажа, поддержанию судна в рабочем состоянии, в том числе по снабжению (кроме топлива) и снаряжению, и по страхованию судна; фрахтователь несет расходы по оплате топлива, воды для котлов, портовых сборов и погрузки-выгрузки. Условиями договора обычно предоставляется право использовать судно для перевозки любых грузов (за исключением особо названных в договоре) в обычных направлениях. Однако при посылке судна в опасный по условиям плавания район или в обычный район, но в опасное по навигационным условиям время года фрахтователь должен нести связанные с этим расходы по экстрастраховке. Фрахтователь отвечает также перед судовладельцем за ущерб, причиненный судну вследствие погрузки грузов, не допускаемых к перевозке по условиям чартера (например, грузов, не допускаемых законом к перевозке, или других грузов, перевозка которых не должна совершаться по условиям чартера, например огнеопасные, легковоспламеняющиеся, живой скот). Вообще по условиям тайм-чартера обязанностью судовладельца является передать судно фрахтователю в состоянии, годном для целей, предусмотренных договором, надлежащим образом снаряженным и укомплектованным экипажем, а обязанностью фрахтователя является вернуть судно владельцу в таком же хорошем состоянии, в каком оно было принято (не считая естественного износа).

Фрахтование на условиях бэрбот (bare-boat) или димайз-чартера (demise-charter) представляет собой разновидность фрахтования судна на время.

Этот вид фрахтования отличается от тайм-чартера тем, что все расходы по содержанию судна, включая оплату (и наем) судового экипажа, возлагаются на фрахтователя. Таким образом, капитан и весь экипаж судна являются служащими фрахтователя, а он сам становится временным владельцем судна.

В советской практике этот вид фрахтования начал получать применение лишь в последние годы при фрахтовании иностранных судов.

Фрахтование по дейли-чартеру (daily-charter) занимает как бы промежуточное положение между рейсовым фрахтованием и фрахтованием в тайм-чартер. Здесь полностью сохраняются обычные условия рейсового фрахтования с оставлением за судовладельцем контроля за работой судна и всех расходов по его содержанию.

Однако плата за перевозку устанавливается не в зависимости от количества перевозимого груза, а за тонну дедвейта судна за каждый день его нахождения в рейсе.

Такой вид фрахтования находит применение там, где местные навигационные и эксплуатационные условия (рейдовая погрузка-выгрузка, недостаточная оборудованность многих пунктов захода, навигационные и метеорологические трудности, неопределенность норм грузовых работ и т. д.

) не позволяют судовладельцу с достаточной точностью рассчитать предполагаемую продолжительность рейса, а следовательно, определить предполагаемые расходы по предстоящему рейсу и скалькулировать фрахтовую ставку на единицу груза.

⇒ВНИМАНИЕ⇐

  • Материал на блоге⇒ Весь материал предоставляется исключительно в ознакомительных целях! При распространении материала используйте пожалуйста ссылку на наш блог!
  • Ошибки⇒ Если вы обнаружили ошибки в статье, то сообщите нам через контакты

Источник: https://www.electroengineer.ru/2011/01/blog-post_27.html

Что такое фрахт: определение и разбор ценообразования фрахта

Типы фрахта

Фрахт — это оплата за грузоперевозку крупной партии товара, уплачиваемая отправителем груза или его получателем. Транспортировка может осуществляться на автомобиле, поезде, самолёте или судне.

Изначально термин «фрахт» относился только к морским грузоперевозкам. Но с развитием мировой транспортной логистики этим словом стали обозначать оплату перевозки крупной партии груза на дальние расстояния с использованием наземного и воздушного транспорта.

Фрахт строится на договорных отношениях между отправителем груза и перевозчиком. Для этого заключается договор, в котором указана ставка или цена, заранее согласованная и утверждённая обеими сторонами. В некоторых случаях оплату производит не отправитель, а получатель груза.

Также фрахт включает в себя оплату страхования перевозимого товара, которая производится до момента его погрузки. Но и грузоперевозчик тоже несёт ответственность за целостности и сохранность груза.

В роли перевозчика в договоре фрахта может выступать любое лицо, взявшее на себя обязательства по обеспечению безопасной и своевременной доставки груза в пункт назначения. Использовать для перевозки можно любое транспортное средство: грузовой автомобиль, самолёт, поезд, судно и т. д.

Какие факторы влияют на стоимость фрахта

На конечную стоимость фрахта влияет несколько факторов:

  • Продолжительность маршрута. Чем больше расстояние до пункта назначения, тем выше цена грузоперевозки.
  • Безопасность районов. Если маршрут будет проходить через районы, где ведутся боевые действия, то стоимость фрахта увеличится.
  • Прохождение Панамского или Босфорского пролива. Турция и Панама взымает крупную плату за прохождение грузовых судов через проливы.
  • Упаковка. При использовании упаковки груза нестандартных габаритов или форм, цена тоже увеличивается.
  • Погрузочно-разгрузочные работы.
  • Опасность грузов. При перевозке опасных грузов коэффициент повышается.
  • Пошлины. На конечную цену могут повлиять внутренние или международные пошлины, как в случаях с проливами.

Морской фрахт: грузоперевозки с помощью морских судов

Морской фрахт включает в себя заключение договора, который регулирует условия найма судна перевозчика, обязующегося доставить груз в пункт назначения.

На стоимость морских грузоперевозок влияет:

  1. Фрахтовая ставка — оплата за доставку груза морем, размер которой зависит от количества груза и протяжённости маршрута.
  2. Обязательная доплата — компенсация непостоянных расходов перевозчика: выпуск документов, погрузочно-разгрузочные работы, обработка груза на терминале и колебание цен на топливо.
  3. Дополнительные услуги — дополнительный сервис: холодильные установки, чистка контейнеров, перевозка нестандартных или опасных грузов и т. д. Перечень возможных дополнительных услуг устанавливает перевозчик.
  4. Условия погрузки — кто платит за процессы погрузки и разгрузки. Для этого пункта в договоре используются обозначения: FO — стоимость выгрузки не входит в оплату, FI — погрузка не входит в цену, LO — в цену фрахта входят работы по выгрузке и обработке контейнеров, LI – в услуги перевозчика входит погрузка груза.

Преимущества морского фрахта

Судна отличаются хорошей вместительностью. За счёт этого за один раз можно отправить большую партию груза. Это позволяет сэкономить время.

Стоимость морских грузоперевозок ниже, чем воздушным или наземным транспортом.

Риск повреждения груза минимален даже при смене судов.

Море имеет огромную пропускную способность, что исключает простои и задержки грузоперевозок.

Недостатки морского фрахтования

Суда ходят только по определённому графику. Это приводит к потере времени и может доставить дискомфорт получателю груза.

Требуется привлечение дополнительного наземного транспорта для транспортировки груза из порта на склад получателя.

Морские грузоперевозки зависят от метеорологических условий.

В большинстве случаев морские перевозки требуют перегрузки, особенно в России из-за недостаточной глубины в пределах портов.

Авиафрахт: воздушные грузоперевозки

Авиафрахт так же популярен, как и морские перевозки. Но здесь есть ряд ограничений:

  • Нельзя перевозить взрывоопасные грузы.
  • Не разрешаются к транспортировке грузы с линейным габаритом более 150 см.
  • Запрещено загружать в самолёт жидкие или сыпучие вещества.

Стоимость авиафрахта зависит от:

  1. Габаритов.
  2. Веса.
  3. Стоимости груза.
  4. Упаковки.
  5. Наименования груза.
  6. Точки отправления.
  7. Надбавки за топливо.
  8. Доплаты за безопасность груза.

Преимущества авиафрахта

Перевозки с помощью самолёта безопасны: хранение, крепление, обработка, разгрузка, погрузка грузов полностью безопасна — исключены любые его повреждения.

Авиафрахт — самый оперативный способ доставки грузов к получателю, за счёт высокой скорости транспорта. Это лучший вариант для доставки скоропортящихся грузов.

В отличие от морского фрахта, авиаперевозки снижают расходы на дополнительные грузоперевозки наземным транспортом, так как аэропорты есть почти в каждом крупном городе.

Недостатки авиафрахта

Главный минус авиаперевозок — высокая стоимость фрахта. Это негативно отражается на конечной прибыли отправителя или получателя груза, так как затраты крайне велики.

Использование авиафрахта целесообразно только в том случае, если скорость доставки важнее прибыли.

Самолёты имеют малую грузоподъёмность, что не позволяет за один раз отправить получателю большое количество товара.

Авиафрахт, как и морской, зависит от метеорологических условий.

Заключение

Под словом фрахт сейчас подразумевают любые грузоперевозки наземным, водным или воздушным транспортом большого количества грузов и на дальние расстояния. Но основное определение этого слова — оплата за грузоперевозку. И ранее оно использовалось только в случае с морскими судами.

Источник: https://BizBe.biz/base/term/91-chto-takoe-fraht.html

Понятие фрахтования и его виды

Типы фрахта

Фрахтование – это наем или аренда судов для выполнения определенной работы, например, буксировки объектов, транспортировки грузов, пассажирских перевозок. Фрахтование в обязательном порядке подразумевает оплату – фрахт, размер которого устанавливается соглашением между сторонами – фрахтовщиком и фрахтователем.

Наем подразумевает, что судно передается без экипажа. Аренда означает передачу судна вместе с экипажем.

Виды фрахтования

К понятию фрахтования относятся две основные его разновидности:

1. Рейсовое.

2. На срок.

Отличие договора перевозки от договора фрахтования заключается в том, что фрахтовщик не несет ответственность за груз фрахтователя.

Рейсовое фрахтование СМТ (Билибино, Певек, Чукотка, Черский)

Главные особенности рейсового фрахтования:

  • Судно фрахтуется для определенной работы.
  • Для этой конкретной работы можно оценить объем и трудоемкость.
  • Вознаграждение фрахтователя фрахтовщику определяется объемом и трудоемкостью выполняемой работы.
  • Все расходы по выполнению этой определенной работы ложатся на судовладельца.

Единственным исключением из последнего пункта являются расходы по погрузке и выгрузке грузов.

Выделяют несколько подвидов рейсового фрахтования – на один рейс, на круговой, на фиксированное число рейсов.

Одностороннее и двустороннее фрахтование удобно, когда необходимо заполнить балластные переходы. Фрахтование на определенное число последовательных рейсов применяется, если какой-либо груз требуется доставить несколькими рейсами.

Фрахтование на время

Основные признаки фрахтования на время:

  • Суда предоставляются для целей фрахтователя на определенный срок.
  • Вознаграждение судовладельца исчисляется повременно.
  • Расходы на эксплуатацию и обслуживания судов в основном ложатся на фрахтователя.

На судовладельца, однако, могут быть переложены некоторые постоянные расходы (при условии, что их не взял на себя арендатор).

Основные подвиды фрахтования на время – тайм-чартер, бербоут-чартер, димайз-чартер.

Timecharter

Фрахтование по договору тайм-чартера подразумевает, что судовладелец за определенную плату (арендную плату) предоставляет судно вместе с экипажем и берет на себя постоянные издержки – оплату услуг экипажа, страхование и т.д. На вторую сторону возлагаются переменные издержки, т.е. непосредственно связанные с перевозкой груза – затраты на топливо, портовые сборы и пр.

Bare boat Charter

По договору бербоут-чартера фрахтователь на определенный срок получает от судовладельца на условиях платы (фрахта) судно без экипажа и не оснащенное для транспортировки грузов, перевозки пассажиров или иных целей фрахтователя.

В течение всего периода бэрбоута фрахтователь считается временным собственником судна, имеет право снарядить судно своим экипажем, сменить флаг судна, заключать договоры бербоут-чартера с третьими лицами (суббербоут-чартер) на весь срок бэрбоута или его часть.

Одной из разновидностей Bare boat Charter считается бербоут с получением фрахтователем прав собственности на судно. Главное отличие данного вида фрахтования от аренды заключается в том, что арендная плата увеличивается и в течение периода бербоута компенсирует судовладельцу стоимость судна.

При этом само судно считается собственностью фрахтователя с момента заключения договора бербоут-чартера – при условии, что фрахтователь выплатит всю оговоренную сумму. Фактически речь идет о комбинированной сделке, договор которой сочетает элементы договора фрахтования и договора купли-продажи.

Demise Charter

Димайз-чартер – фрахтование, при котором фрахтователь получает максимум прав по управлению и эксплуатации судна.

Кроме того, фрахтователь-арендатор несет все расходы, включая оплату услуг экипажа, страхование и т.п.

В отличие от тайм-чартера, когда работодателем экипажа остается судовладелец, при димайз-чартере члены экипажа считаются служащими фрахтователя в течение всего срока чартера.

Остались вопросы? Получите консультацию специалистов U.M.C.A

Как прямой фрахтователь ледоколов для перевозки грузов по СМП, компания обладает максимумом информации по вопросам, связанным с особенностями фрахтования судов в РФ. Обращайтесь, и мы разъясним юридические тонкости, поможем оформить сопроводительные документы и предложим экспедиционные услуги, связанные с доставкой грузов в порты Севморпути.

Источник: https://umcashipping.ru/article/ponyatie-frakhtovaniya-i-ego-vidy/

Что такое фрахт: разновидности и особенности

Типы фрахта

Перевозка грузов является неотъемлемой частью любой внешнеэкономической торговой сделки.

Поэтому у компаний, которые ведут международную коммерческую деятельность, периодически возникает резонный вопрос о том, каким видам грузоперевозок отдать предпочтение, чтобы успешно доставить продукцию из другой страны.

От выбранного способа зависит не только стоимость поставки товара, но и безопасность его безопасность в пути. Поэтому предприниматели, которые ведут международную торговую деятельность, должны разобраться во всех тонкостях транспортировки товаров.

[Скрыть]

В первую очередь необходимо понять, что такое фрахт в грузоперевозках. Бизнесмен должен знать, как рассчитывается ставка фрахта, ведь от этого зависит конечная стоимость транспортировки товара. Кроме того, необходимо изучить и другие вопросы, связанные с международной перевозкой продукции. Это позволит избежать проблем и трений между контрагентами.

Что это такое?

Фрахт – это плата за транспортировку товара, обусловленная заключённым контрактом или международными законами. Для осуществления перевозки товара от поставщика к заказчику нужно, чтобы контрагенты заключили фрахтовой договор.

Он регулирует условия найма авиатранспорта или морского судна между фрахтователем и фрахтовщиком.

При этом фрахтователь обязуется оплатить услуги транспортной компании, а фрахтовщик берёт на себя ответственность, связанную с доставкой груза к указанному в контракте пункту назначения.

Фрахт – это не только оплата транспортировки товара морским или воздушным транспортом, но и сам груз, перевозимый на зафрахтованном судне. Кроме того, этот термин также применим и к самому договору поставки.

Преимущества

Перевозка груза морем обладает рядом преимуществом. К ним можно отнести:

  • Основным преимуществом морского фрахтования по праву считается невысокая стоимость, если сравнивать с другими видами перевозки.
  • Если заказчику необходима большая партия товара, то морскими путями она может быть доставлена ему за один раз, так как вместимость морских судов довольно высока. Это значит, что импортёр сэкономит не только деньги, но и время.
  • У морских путей безграничная пропускная способность. Это значит, что судно не попадёт в пробку во время перевозки.
  • Доставляемый морскими путями груз находится в безопасности. Риск, связанный с возможной порчей товара, минимальный.

Недостатки

Фрахт морской обладает не только преимуществами, но и недостатками. К минусам перевозки товара морскими путями можно отнести:

  • Так как морские суда следуют по определённому графику, заказчик нередко теряет время, ожидая поставку.
  • Существует риск сроков поставки товара, ведь транспортировка товара морем зависит от метеоусловий.
  • Морскими путями нельзя доставить товар непосредственно от поставщика заказчику. Это значит, что нужно использовать дополнительные транспортные средства, которые доставят груз в порт и заберут его из терминала прибытия.
  • Если предприниматель ждёт срочную поставку, то ему нужно отдать предпочтение воздушному транспорту, так как у морского судна невысокая скорость движения.

Отзывы и комментарии

Поделись ссылкой в соцсети:

Источник: https://www.vtk-trade.ru/informatsiya/169-chto-takoe-fraht-raznovidnosti-frahta-i-ih-osobennosti

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.