Суд автономной области

Автономной области и автономных округов их состав, порядок

Суд автономной области

образования, полномочия

В состав верховного суда республики, краевого, областного

суда, суда города федерального значения, суда автономной области

или суда автономного округа входят:

— Судебная коллегия по уголовным делам,

— Судебная коллегия по гражданским делам.

Судебные коллегии верховного суда республики, краевого,

областного суда, суда города федерального значения, суда автоном-

ной области или суда автономного округа рассматривают дела, под-

судные данному суду, в следующих составах:

1) в первой инстанции дела рассматривает судья единолично

либо коллегия, состоящая из трех судей, уголовные дела также мо-

гут быть рассмотрены судьей и коллегией присяжных заседателей;

2) дела по жалобам и представлениям на приговоры, решения

и определения районных судов, принятые ими в первой инстанции и

не вступившие в силу, рассматривает коллегия, состоящая из трех

судей;

3) гражданские дела по вновь открывшимся обстоятельствам

рассматривает судья единолично либо коллегия, состоящая из трех

судей.

Порядок формирования Судебной коллегии по гражданским

делам, Судебной коллегии по уголовным делам верховного суда

республики, краевого, областного _______суда, суда города федерального

значения, суда автономной области или суда автономного округа

следующий. Она утверждаются Президиумом суда из числа судей

этого суда.

Судебная коллегия по гражданским делам, Судебная коллегия

по уголовным делам верховного суда республики, краевого, област-

ного суда, суда города федерального значения, суда автономной об-

ласти или суда автономного округа рассматривают в пределах своих

полномочий дела в качестве суда первой инстанции, в кассационном

порядке и по вновь открывшимся обстоятельствам.

Судебной коллегии по уголовным делам верховного суда рес-

публики, краевого, областного суда, суда города федерального зна-

чения, суда автономной области или суда автономного округа под-

судно рассмотрение в первой инстанции дел:

— об убийстве при отягчающих обстоятельствах (ч. 2 ст. 105

УК), похищении человека, совершенном организованной группой

либо повлекшем по неосторожности смерть потерпевшего или иные

тяжкие последствия (ч. 3 ст. 126 УК), изнасиловании, повлекшем по

неосторожности смерть потерпевшей, причинение тяжкого вреда

здоровью, заражение ВИЧ-инфекцией или иные тяжкие последствия

потерпевшей, а также об изнасиловании потерпевшей, заведомо не

достигшей четырнадцатилетнего возраста (ч. 3 ст. 131 УК), терро-

ризме (ст. 205 УК), захвате заложника при отягчающих обстоятель-

ствах (ч. ч. 2 и 3 ст. 206 УК), создании вооруженного формирования,

не предусмотренного федеральным законом, а равно руководстве

таким формированием (ч. 1 ст. 208 УК), бандитизме (ст. 209 УК), ор-

ганизации преступного сообщества (ст. 210 УК), угоне судна воз-

душного или водного транспорта либо железнодорожного подвиж-

ного состава (ст. 211 УК), организации массовых беспорядков, со-

провождавшихся насилием погромами, поджогами, уничтожением

имущества, применением огнестрельного оружия, взрывчатых ве-

ществ или взрывных устройств, а также оказанием вооруженного

сопротивления представителям власти (ч.1 ст. 212 УК), пиратстве

(ст. 227 УК), нарушении правил безопасности движения и эксплуа-

тации железнодорожного, воздушного или водного транспорта, по-

влекшем по неосторожности смерть двух или более лиц (ч. 3 ст. 263

УК), приведении в негодность транспортных средств или путей со-

общения, повлекшем по неосторожности смерть двух или более лиц

(ч. 3 ст. 267 УК), нарушении правил безопасности при строительст-

ве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов, по-

влекшем по неосторожности смерть двух или более лиц ( ч. 3 ст. 269

УК), государственной измене (ст. 275 УК), шпионаже (ст. 276 УК),

посягательстве на жизнь государственного или общественного дея-

теля (ст. 277 УК), насильственном захвате власти или насильствен-

ном удержании власти (ст. 278 УК), вооруженном мятеже (ст. 279

УК), диверсии (ст. 281 УК), получении взятки при отягчающих об-

стоятельствах (ч.ч. 3 и 4 ст. 290 УК), воспрепятствовании осуществ-

лению правосудия и производству предварительного расследования

(ст. 294 УК), посягательстве на жизнь лица, осуществляющего пра-

восудие или предварительное расследование (ст. 295 УК), угрозе или

насильственных действиях в связи с осуществлением правосудия

или производством предварительного расследования (ст. 296 УК),

неуважении к суду (ст. 297 УК), клевете в отношении судьи, при-

сяжного заседателя, прокурора, следователя, лица, производящего

дознание, судебного пристава, судебного исполнителя (ст. 298 УК),

привлечении заведомо невиновного к уголовной ответственности

(ст. 299 УК), незаконном освобождении от уголовной ответственно-

сти (ст. 300 УК), незаконном задержании, заключении под стражу

или содержании под стражей (ст. 301 УК), принуждении к даче по-

казаний (ст. 302 УК), фальсификации доказательств по уголовному

делу (ч.ч. 2 и 3 ст. 303 УК), провокации взятки либо коммерческого

подкупа (ст. 304 УК), вынесении заведомо неправосудных пригово-

ра, решения или иного судебного акта (ст. 305 УК), посягательстве

на жизнь сотрудника правоохранительного органа (ст. 317 УК), дез-

организации нормальной деятельности учреждений, обеспечиваю-

щих изоляцию от общества, совершенной организованной группой

либо с применением насилия, опасного для жизни или здоровья (ч. 3

ст. 321 УК), незаконном пересечении охраняемой Государственной

границы РФ, совершенном группой лиц по предварительному сгово-

ру или организованной группой либо с применением насилия или с

угрозой его применения (ч. 2 ст. 322 УК), планировании, подготовке,

развязывании или ведении агрессивной войны (ст. 353 УК), публич-

ном призыве к развязыванию агрессивной войны (ст. 354 УК), про-

изводстве или распространении оружия массового поражения (ст.

355 УК), применении запрещенных средств и методов ведения вой-

ны (ст. 356 УК), геноциде (ст. 357 УК), экоциде (ст. 358 УК), вер-

бовке, обучении, финансировании или ином материальном обеспе-

чении наемника, а равно его использовании в вооруженном кон-

фликте или военных действиях (ч.ч. 1 и 2 ст. 359 УК) и нападении на

лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой

(ст. 360 УК).

— об общественно опасном деянии, совершенном невменяе-

мым и подпадающем под признаки вышеуказанных преступлений91.

— уголовные дела, переданные в данный суд в соответствии

со ст.ст. 34 и 35 УПК по подсудности;

91 См.: Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 1996 года//

Бюллетень Верховного Суда РФ.- 1997. № 3.

— содержащих сведения, составляющие государственную

тайну (ч. 3 ст. 31 УПК).

Судебная коллегия по гражданским делам верховного суда

республики, краевого, областного суда, суда города федерального

значения, суда автономной области или суда автономного округа по

первой инстанции рассматривает дела:

— связанные с государственной тайной;

— об оспаривании нормативных правовых актов органов го-

сударственной власти субъектов Российской Федерации, затраги-

вающих права, свободы и законные интересы граждан и организа-

ций;

— о приостановлении деятельности или ликвидации регио-

нального отделения либо иного структурного подразделения поли-

тической партии, межрегиональных _______и региональных общественных

объединений; о ликвидации местных религиозных организаций,

централизованных религиозных организаций, состоящих из мест-

ных религиозных организаций, находящихся в пределах одного

субъекта Российской Федерации; о запрете деятельности не являю-

щихся юридическими лицами межрегиональных и региональных

общественных объединений и местных религиозных организаций,

централизованных религиозных организаций, состоящих из мест-

ных религиозных организаций, находящихся в пределах одного

субъекта Российской Федерации; о приостановлении или прекра-

щении деятельности средств массовой информации, распростра-

няемых преимущественно на территории одного субъекта Россий-

ской Федерации;

— об оспаривании решений (уклонения от принятия реше-

ний) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации,

окружных избирательных комиссий по выборам в федеральные ор-

ганы государственной власти, окружных избирательных комиссий

по выборам в законодательные (представительные) органы госу-

дарственной власти субъектов Российской Федерации, соответст-

вующих комиссий референдума, за исключением решений, остав-

ляющих в силе решения нижестоящих избирательных комиссий

или соответствующих комиссий референдума (ч. 1 ст. 26 ГПК РФ);

— о роспуске представительного органа местного самоуправ-

ления и (или) отрешении главы муниципального образования от

должности (ч. 9 ст. 49 Федерального закона «Об общих принципах

организации местного самоуправления в Российской Федерации»);

— связанные с признании забастовки незаконной (ч. 5 ст. 17

Федерального закона «О порядке разрешения коллективных трудо-

вых споров», ч. 4 ст. 413 Трудового кодекса РФ);

— некоторые иные, отнесенные к их подсудности дела.

В кассационном порядке Судебная коллегия по гражданским

делам верховного суда республики, краевого, областного суда, суда

города федерального значения, суда автономной области или суда

автономного округа проверяет законность и обоснованность не

вступивших в законную силу решений и определений принятых в

первой инстанции районными судами, а Судебная коллегия по уго-

ловным делам — приговоров или иных решений первой или апелля-

ционной инстанции районного суда (п. 1 ч. 3 ст. 355 УПК, п. 1 ч. 1

ст. 337 ГПК).

Помимо этого, Судебная коллегия по гражданским делам вер-

ховного суда республики, краевого, областного суда, суда города

федерального значения, суда автономной области или суда автоном-

ного округа пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам

собственные решения, вынесенные в первой инстанции, а также оп-

ределения, которыми изменено решение суда первой инстанции или

постановлено новое решение, — в кассационной инстанции (ст. 393

ГПК).

Помимо осуществления правосудия Судебная коллегия по

гражданским делам, Судебная коллегия по уголовным делам изуча-

ют и обобщают судебную практику, анализируют судебную стати-

стику и осуществляют другие полномочия, предоставленные им за-

конодательством.



Источник: https://infopedia.su/3x70a6.html

Вопрос 4. Верховные суды республик, краевые, областные суды, городские суды, суды автономной области и автономных округов: состав, порядок формирования и полномочия

Суд автономной области

Верховный суд республики, краевой, областной, городской суд, суд автономной области и суд автономного округа имеет следующие полномочия:

· рассматривает в пределах своих полномочий дела в качестве суда первой инстанции, в кассационном порядке, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам;

· осуществляет надзор за судебной деятельностью районных (городских) судов, также изучает и обобщает судебную практику, анализирует судебную статистику;

· осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством.

Верховный суд республики, краевой, областной, городской суд, суд автономной области и суд автономного округа действует в составе:

1. президиума суда;

2.

судебной коллегии по гражданским делам;

3.

судебной коллегии по уголовным делам.

Президиум данной категории судов образуется в составе председателя, заместителя председателя, входящих в состав президиума по должности, и других судей соответствующего суда в количестве, определяемом Президентом Российской Федерации.

Состав президиума суда утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации. Утверждение состава президиума суда производится при наличии положительного заключения квалификационной коллегии судей края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Судебная коллегия по гражданским делам и судебная коллегия по уголовным делам краевого, областного, городского суда, суда автономной области и суда автономного округа утверждаются президиумом суда из числа судей соответствующего суда.

Вопрос 5. Верховный суд РФ: состав, порядок формирования и полномочия. Структура Верховного суда РФ.

Верховный Суд Российской Федерации – это высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подпадающим под общую юрисдикцию.

Он осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах надзор за деятельностью соответствующих судебных учреждений и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Судьи Верховного Суда РФ назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ. Согласно Закону «О статусе судей в Российской Федерации» судьей Верховного Суда может быть гражданин РФ, достигший 35-летнего возраста и имеющий стаж по юридической профессии не менее 10 лет.

Верховный Суд РФ в пределах своих полномочий рассматривает дела:

· в качестве суда первой инстанции (его прерогатива – уголовные дела особой сложности; он вправе также принять к своему производству любое гражданское дело в качестве суда первой инстанции);

· в кассационном порядке (по жалобам и протестам на приговоры, решения суда, не вступившие в законную силу);

· в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам (по протестам Генерального прокурора РФ и других уполномоченных законом должностных лиц на приговоры, решения суда, вступившие в законную силу).

Верховный Суд РФ изучает и обобщает опыт судебной практики, анализирует судебную статистику, дает разъяснения по вопросам судебной практики. Кроме того, Верховный Суд РФ согласно действующей Конституции (ч. 1 ст.

93) дает заключение о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления (в случае выдвижения Государственной Думой обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления).

Структура Верховного суда РФ:

1. Большая часть судебной деятельности осуществляется Судебной коллегией по гражданским делам и Судебной коллегией по уголовным делам. Работой этих коллегий руководят их председатели, которые являются заместителями Председателя Верховного суда РФ.

· По первой инстанции гражданские и уголовные дела рассматриваются судьями Верховного суда единолично или коллегиально в составе трех судей Верховного суда. Приговоры и решения могут быть обжалованы и опротестованы в Кассационную коллегию Верховного суда РФ.

· По второй инстанции (кассационной) Верховный суд рассматривает дела по кассационным жалобам и протестам на не вступившие в законную силу приговоры и решения, судебные акты областных и приравненных к ним судов. Они действуют в составе трех судей.

· Судебные коллегии также уполномочены проверять и вступившие в силу приговоры и иные решения, вынесенные нижестоящими судами общей юрисдикции.

2.

Кассационная коллегия Верховного суда РФ состоит из председателя и 12 членов из числа судей Верховного суда РФ, рассматривает в качестве суда второй инстанции гражданские и уголовные дела по жалобам и протестам на судебные акты, не вступившие в силу, вынесенные одной из трех указанных выше коллегий в качестве суда первой инстанции. В пределах своих полномочий она рассматривает дела ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств.

3.

Судебная коллегия Верховного суда из 18 судей коллегиально принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции Законом о статусе судей: вынесения заключения по запросам Генерального прокурора РФ о законности возбуждения уголовного дела в отношении судей федеральных судов среднего и высшего уровней, привлечения их в качестве обвиняемых или привлечения к административной ответственности, допустимости производства оперативно-розыскных действий или действий, ограничивающих их права и свободы либо нарушающих судейскую неприкосновенность и др.

4.

Президиум Верховного суда РФ – коллегиальный орган в составе 13 судей, в пределах своих полномочий рассматривает судебные дела в порядке надзора и ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств; рассматривает материалы изучения и обобщения судебной практики, анализа судебной статистики, вопросы организации работы судебных коллегий и аппарата Верховного суда, меры по оказанию помощи нижестоящим судам в правильном применении законодательства.

5. Пленум Верховного суда, включающий в свой состав всех судей Верховного суда, не рассматривает конкретных дел как судебная инстанция. Его главная функция – рассмотрение материалов изучения и обобщения судебной практики и статистики, дача разъяснений по вопросам применения законодательства.

Источник: https://megaobuchalka.ru/7/39776.html

Верховные суды республик в составе РФ, краевые и областные суды, суды автономной области, городов федерального значения: состав и полномочия

Суд автономной области

Верховные суды республик, краевые, областные суды, городские суды Москвы и Санкт-Петербурга, суды автономной области и авто­номных округов занимают в системе федеральных судов (граждан­ских) общей юрисдикции положение судов среднего звена. Они явля­ются непосредственно вышестоящими для районных судов и ниже­стоящими по отношению к Верховному Суду РФ.

Полномочия суда среднего звена

Суды среднего звена равнозначны по компетенции и положению в судебной системе, имеют широкие права по рассмотрению уголов­ных и гражданских дел: они рассматривают дела в качестве судов пер­вой, кассационной (апеляционной) и надзорной инстанций.

В качестве суда первой инстанции суды данного уров­ня рассматривают уголовные дела о преступлениях против государственной власти, против мира и безопасности человечества, об умыш­ленном убийстве при отягчающих обстоятельствах, изнасиловании при особо отягчающих обстоятельствах и некоторых других тяжких и особо тяжких преступлениях, а также подсудные нижестоящим судам дела, в материалах которых содержатся сведения, содержащие государствен­ную тайну.
Кроме того, в качестве суда первой инстанции они рассматривают, как правило, те категории гражданских дел, которые перечисле­ны в ст. 26 ГПК:

  • связанные с государственной тайной;
  • об оспаривании законов (кроме конституций республик и уста­вов иных субъектов РФ) и иных нормативных правовых актов орга­нов государственной власти субъектов РФ, затрагивающих права, сво­боды и законные интересы граждан и организаций;
  • о приостановлении деятельности или ликвидации регионально­го отделения либо иного структурного подразделения политических партий или общественных объединений; о ликвидации религиозных организаций, действующих на территории субъекта РФ; о запрете де­ятельности подобных организаций; о приостановлении или прекраще­нии деятельности некоторых местных средств массовой информации;
  • об оспаривании некоторых решений (уклонения от принятия решений) местных избирательных комиссий либо комиссий по про­ведению референдумов.

Значительный объем работы судов среднего уровня составляет рас­смотрение жалоб на решения по делам об административных право­нарушениях. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.1 КоАП суды этого уров­ня должны проверять все решения такого рода, вынесенные районны­ми судами, расположенными на территории данного субъекта РФ.

Проверка гражданских и уголовных дел, дел об административ­ных правонарушениях в кассационном порядке имеет важное значе­ние, так как позволяет предупреждать вступление в силу незаконных и необоснованных решений, приговоров, определений и постановле­ний, исправлять судебные и следственные ошибки, способствовать тому, чтобы такие ошибки больше не повторялись, а тем самым обес­печивает осуществление целей и задач правосудия.

В качестве надзорной инстанции краевой, областной и приравненный к нему суд уполномочен проверять законность и обо­снованность приговоров и других решений районных судов, а также своих кассационных определений, которые вступили в законную силу. Эта функция тоже призвана способствовать не только исправлению ошибок по конкретным делам, но и надлежащему направлению судеб­ной практики в пределах края, области и т. п.

Суды этого уровня вправе также проверять законность и обосно­ванность вступивших в законную силу приговоров и иных судебных решений с соблюдением процедуры, установленной для случаев вы­явления новых и вновь открывшихся обстоятельств. Обычно в та­ком порядке эти суды проверяют свои “собственные” решения по граж­данским делам, а также приговоры по уголовным делам нижестоящих судов.

Состав и структура суда среднего звена, полномочия структурных подразделений судов этого звена

Штатная численность краевого, областного и других судов этого уровня определяется исходя из:

  • объема и характера судебной работы;
  • количества проживающего насе­ления;
  • национального состава и занятости населения;
  • числа районов и рай­онных судов, объема их работы и т.п.

Ст. 24 ФКЗ «О судах общей юрисдикции» устанавливает, что суды среднего звена действуют в составе:

  1. президиума суда;
  2. судебной коллегии по гражданским делам;
  3. судебной коллегии по уголовным делам.

В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, может быть образовано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда. Постоянное судебное присутствие является обособленным подразделением суда и осуществляет его полномочия.

Кроме того, у этих судов, естественно, имеются аппараты, призван­ные выполнять организационно-вспомогательные функции.Каждая из судебных коллегий возглавляется ее председателем, который, как правило, является и заместителем председателя суда.

Судебные коллегии рассматривают дела (ст. 28 закона):

  • в качестве суда первой инстанции;
  • в качестве суда апелляционной инстанции (в части производства в судах апелляционной инстанции по гражданским делам применяется с 1 января 2012 г., а по уголовным делам – с 1 января 2013 г.);
  • в качестве суда кассационной инстанции (в части производства в судах кассационной инстанции по гражданским делам применяется с 1 января 2012 г., а по уголовным делам – с 1 января 2013 г.);
  • дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в силу решений, принятых соответствующей судебной коллегией.

Рассмотрение уголовных и гражданских дел по первой ин­станции в судебных коллегиях может осуществляться, как прави­ло, единоличным судьей (им может быть председатель, его замести­тель или судья данного суда).

Некоторые категории гражданских дел, подсудных судам данного уровня, а также подсудные этим судам уго­ловные дела — при наличии ходатайств обвиняемых — могут рассмат­риваться коллегиями, состоящими из трех судей-профессионалов.

Для разбирательства уголовных дел может быть (тоже по ходатайству об­виняемого) образован суд с участием присяжных заседателей (один судья-профессионал и 12 присяжных заседателей).

При рассмотрении дела в кассационном порядке су­дебная коллегия суда среднего звена действует в составе председа­тельствующего и двух членов суда. Распределение членов суда по коллегиям производится президиу­мом суда. При этом учитываются знания, опыт работы и индивиду­альные склонности каждого из членов суда.

https://www.youtube.com/watch?v=0W-xHsv7tZk

В судах со значительным объемом работы и достаточным количе­ством судей каждая коллегия подразделяется на судебные составы. Председатель суда назначает председателя каждого из составов, кото­рый, в свою очередь, распределяет дела для подготовки и рассмотре­ния между членами данного состава и председательствует в судебных заседаниях.

В судебный состав поступают дела из определенных районов рес­публики, края, области, округа. Внутри составов каждый член суда зак­репляется за конкретными районами.

Такой порядок распределения дел, поступающих для рассмотрения, способствует эффективности над­зора за судебной деятельностью нижестоящих судов, дает возможность членам суда лучше изучать работу каждого из районных судов в от­дельности и всех судов такого рода соответствующего района в це­лом.

Президиум суда образуется в составе председателя, заместителя председателя суда и других судей соответствующего суда в количестве, определяемом Президентом Российской Федерации.

Состав президиума суда утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и при наличии положительного заключения соответствующей квалификационной коллегии судей.

Президиум суда рассматривает дела по кассационным жалобам на вступившие в законную силу решения районных судов и мировых судей, апелляционные определения суда, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

Наряду с рассмотрением в таком порядке конкретных судебных дел президиум решает вопросы организационного характера.

Он зас­лушивает и обсуждает материалы обобщения судебной практики, меры по оказанию помощи районным судам в правильном применении ими законодательства, данные о состоянии преступности и судимости, от­четы председателей судебных коллегий, вопросы работы аппарата суда, состояния работы по разрешению жалоб и заявлений граждан, перс­пективные и текущие планы судебной работы. На рассмотрение пре­зидиума могут вноситься доклады (сообщения) председателей район­ных судов по вопросам деятельности возглавляемых ими судов.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 “О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 49 “О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 48 “О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 46 “О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)”

Постановление Пленума ВС РФ от 29 ноября 2018 года № 41 “О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов”

Согласно Федеральному закону от 28.11.2018 N 451-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” пересмотрен порядок разрешения гражданских и административных дел в судах (со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2019 года).

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/verchovnie-sudi-respublik-v-sostave-rf-kraevie-i-oblastnie-sudi-sudi-avtonomnoy-oblasti-gorodov-federalnogo-znacheniya-sostav-i-polnomochiya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.