Равенство перед законом примеры

Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам (Ж. Д’Аламбер)

Равенство перед законом примеры

Я полностью согласна с высказыванием французского философа и учёного Жана Лерона Д’Аламбера, так как равенство – проблема не только его века, но и современного общества. Автор говорит о равенстве граждан определённого государства перед законом, но эту мысль можно рассматривать шире и в любом её аспекте она будет верна.

Устройство каждого современного государства базируется на Конституции – основном перечне законов, определяющих основы всех государственных систем, а также включающем в себя права и обязанности граждан.

Формально перед законом все равны, но по факту случаются ситуации, когда подобное равенство имеет размытые границы.

Это случается, когда на пути у закона становится власть, деньги или и то, и другое одновременно.

Практика показывает, что справедливость правосудия всегда на стороне того, кто более богат и влиятелен. Законы для всех, но не все им подчиняются. Всплывает проблема двух сторон – законодательной и личностной, когда обе стороны своими действиями порождают неравенство.

Когда законодательная база и людская сознательность одновременно прогибаются под натиском власти и денег, идея всеобщего равенства трещит по швам. Сильные мира сего считают, что им закон не писан, но такое отношение – результат мягкотелости, текучести, нестабильности представителей закона.

Таким образом, возникает некий хаос – виновных отпускают, невиновных лишают свободы, все предстают перед одним законом, но закон оказывается избирательным.

Рассмотрим пример из истории. Событием, ярко демонстрирующим стремление людей к равенству, была Французская революция 1789 года. Сам Д’Аламбер не дожил до этих событий несколько лет, но его научные труды стали инструментом идей Просвещения, которые заложили идеологическую основу государственного переворота.

Главный лозунг революции – «Свобода, Равенство, Братство». Старый порядок, существовавший во Франции до описываемых событий, предусматривал социальное деление народа на сословия. Высшие сословия представляло дворянство и духовенство.

Эти люди имели ряд политических прав, свобод и привилегий, в то время как крестьянство, представляющее низшую касту, было «задушено» налогами и своеволием чиновником.

При этом третье сословие составляло более 90% населения страны. Стоит заметить, что привилегированные особы считались аристократией, но при этом к моменту переворота среди них практически не было чистокровных аристократов, будущих таковыми по знатному роду.

Большинство представителей дворянства были выходцами из третьего сословия, буржуазией с купленными титулами и чинами, так как старый порядок предусматривал продажу положения в обществе любому, у кого хватит на это денег.

Старый порядок, существовавший во Франции около ста лет – яркий пример несовершенства законодательной базы, проявляющийся в социальном неравенстве граждан друг перед другом и перед законом.

Это ещё раз доказывает правильность суждения Д’Аламбера, так как годы жизни учёного припали на эпоху верховенства Старого порядка, дав ему возможность объективно анализировать данную проблему.

Подобное неравенство перед законом наблюдалось на территориях африканских колоний. Гражданские права аборигенов ущемлялись властью стран-колонизаторов.

Местные жители подконтрольных земель подвергались дискриминации, рабству, фактически проживая в оккупационном режиме. Мировыми державами-метрополиями выступали Великобритания, Франция, Испания, Бельгия, Португалия.

Зарождение такого вида подчинение произошло во времена правления Александра Македонского и длилось вплоть до середины XX века.

Сейчас мы живём в развитом, цивилизованном, демократическом мире. Социальные деления остались пережитками истории. Формально мы равны перед законами той страны, в которой живём. Но проблема равенства решена лишь на бумаге. Фактически, социальное деление наблюдается и сейчас.

Некоторые колонии так и остались таковыми, сменив официальный статус на «зависимую территорию».

Гражданские права жителей уравнены с правами населения метрополии, но, тем не менее, аборигены бывших колоний имеют меньший доход, меньшие возможности, не имеют чинов, не занимают высокие должности и разговаривают на языке главенствующей державы.

В демократических странах наблюдается деление на бедное население и богатых чиновников. Закон обычно на стороне последних, и решающее слово, к сожалению, зависит от социального и финансового уровня человека.

Меры наказания за преступления одинаковы для всех, но, почему-то, кого-то карают годами заключения за мелкую кражу, а того, кто совершил тяжкое преступление, отпускают под залог.

Жан Д’Аламбер абсолютно прав в своём суждении, только дорасти до равенства перед законом нам поможет только личностный и общественный рост.

Источник: http://rrepetitor.ru/socessay/istinnoe-ravenstvo-grazhdan-sostoit-v-tom-chtoby-vse-oni-odinakovo-byli-podchineny-zakonam-zh-dalamber/

30 примеров социального равенства / Общая культура

Равенство перед законом примеры

социальное равенство это состояние, в котором все люди в определенном обществе или изолированной группе имеют одинаковый статус в определенных аспектах. Эти аспекты включают в себя гражданские права, свободу выражения, права собственности и одинаковый доступ к определенным социальным товарам и услугам..

Понятие социального равенства также включает в себя определения экономического равенства, справедливости в отношении здоровья и других социальных ценностей. Он также включает в себя равные возможности и обязанности, поэтому он включает в себя все общество.

Социальное равенство также требует отсутствия юридически закрепленного или кастового социального класса, а также отсутствия дискриминации по мотивам отчуждаемой части личности человека. Это включает пол, пол, расу, возраст, сексуальную ориентацию, происхождение, класс, доход, язык, религию, мнение, здоровье или убеждения..

Это означает, что эти аспекты не должны приводить к неравному обращению по закону и не должны неоправданно сокращать возможности. Равные возможности можно интерпретировать как оцениваемые по навыку, который совместим со свободной рыночной экономикой..

Актуальные проблемы имеют горизонтальное неравенство; неравенство двух людей одного происхождения и разные способности и возможности, предоставляемые отдельным лицам.

Некоторые примеры случаев социального равенства

-Женское освободительное движение. Это движение поддержало свободу женщин и провозгласило, что женщины должны иметь равный социальный статус.

-Закон о равной оплате (EPA для его сокращения на английском языке). Этот закон запрещает дискриминацию по признаку мужчин и женщин, которые действуют в одинаковых условиях труда.

-Когда все дети в обществе или группе имеют одинаковые образовательные возможности, независимо от их семейного и социально-экономического положения.

-Чернокожие в Соединенных Штатах имеют те же права, что и белые. В свое время они не могли пользоваться всеми законными правами, включая ание, использование общественного транспорта и право участвовать в публичных выборах..

-Недискриминация лиц с ограниченными возможностями при приеме на работу, заключении контрактов, увольнениях, компенсациях, условиях и т. Д..

-Когда работодатель или менеджер относится ко всем своим сотрудникам одинаково, независимо от их религии. Это означает, что в нем не должно быть конкретных требований или более строгих стандартов продвижения для людей разных религий..

-Что у еврея может быть гибкий график работы, чтобы он мог исповедовать свою религию.

-Свобода, с которой сообщество ЛГБТИ должно работать в любой сфере труда, особенно на любой должности в исполнительной власти.

-Когда люди судят по закону конкретно за их действия, а не за их расу или пол.

-Если все члены общества пользуются одинаковым распределением возможностей в жизни.

-Закон о дискриминации по беременности (КПК, его сокращение на английском языке). Этот федеральный закон запрещает дискриминацию по признаку беременности, родов или связанных с ними заболеваний.

-Распоряжение № 13087 запрещает дискриминацию по признаку сексуальной ориентации на рабочем месте.

-Когда все группы в обществе имеют одинаковое количество власти, они получают одинаковые преимущества.

-Сделать противозаконным, чтобы лицо преследовало другого по дискриминационным признакам.

-Тот факт, что работодатель или работодатель нанимает людей на основании их способностей, а не их принадлежности к какой-либо религии.

-Работодатель также должен запретить преднамеренную дискриминацию и политику нейтральной работы, которая непропорционально исключает меньшинства и не связана с работой..

-Что на работе женщинам платят столько же, сколько и мужчинам за то, что они выполняют ту же работу.

-Когда университеты оценивают своих абитуриентов и будущих студентов одинаково, независимо от их социально-экономического положения.

-Когда учитель посещает все сомнения или электронные письма, которые могут быть у людей, независимо от того, являются ли они женщинами, чернокожими, гомосексуалистами, другой религии и т. Д. поскольку было показано, что во многих случаях меньшинства часто отстранены или им уделяется меньше внимания.

-Страны, которые признали брак между людьми одного пола.

-Дома, как правило, являются точкой неравенства условий. Примером социального равенства может служить ситуация, когда бездомные и люди, проживающие в жилищных проектах, находятся на том же уровне иерархии, что и люди, живущие в особняках с многомиллионными долларами..

-Когда все люди в обществе наследуют одинаковое количество богатства через свою семью.

-Люди должны быть наняты независимо от их происхождения. Неважно, имеют ли они мексиканскую, украинскую, филиппинскую, арабскую, индийскую и т. Д. Национальность. Каждый должен иметь одинаковые возможности трудоустройства, независимо от его национальности.

-Когда женщинам было предоставлено право голоса.

-Закон о занятости по признаку дискриминации по возрасту (ADEA). Этот закон защищает лиц в возрасте 40 лет и старше. Защита ADEA распространяется как на сотрудников, так и на потенциальных заявителей..

-В соответствии с этим законом вы не должны подвергаться дискриминации в отношении какого-либо лица по причине его или ее возраста в отношении какого-либо срока, условия или привилегии при приеме на работу. Это включает в себя наем, увольнение, продвижение по службе, компенсацию, льготы, рабочие задания и обучение.

-Это черные люди могут ать. В течение длительного периода времени это было запрещено.

-Исследования, направленные на определение уровня дискриминации по полу, расе, сексуальной ориентации и полу. Таким образом, вы можете работать, чтобы устранить его.

-Что мусульманин может быть принят на работу без ущерба или проблем из-за его религии.

-Находясь в обществе, все члены могут свободно выражать свое мнение, не опасаясь мести или физической или словесной агрессии своей речью..

-Когда все люди в группе имеют доступ к одинаковым медицинским услугам.

ссылки

  1. Социальное равенство Получено с wikipedia.org
  2. Социология социального неравенства в социальных науках (2017). Получено с мысли
  3. Что такое социальное равенство? Восстановлено от innovateus.net
  4. Социальная справедливость Получено с wikipedia.org
  5. Социальное равенство в обществе и убеждениях. Получено с factmonster.com
  6. Виды запрещенной дискриминации. Получено с csosa.gov
  7. Дискриминация на рабочем месте. Получено с themes.hrero.com

Источник: https://ru.thpanorama.com/articles/cultura-general/30-ejemplos-de-igualdad-social.html

Пример эссе по обществознанию. Правоведение. Равенство перед законом. » Социалтьюторс – обществознание для школьников 5-11 класса

Равенство перед законом примеры

Обществознание. Блок «Право»

«Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены закону» (Ж. Д’Аламбер)

Вариант 1

Выбранное мною высказывание посвящено проблеме верховен­ства права как основного критерия правового государства. Эта про­блема в наше время актуальна как никогда. Дело в том, что именно сейчас большинство государств стремятся достичь этого идеального состояния правового государства.

Деятель Великой французской революции Жан Д’Аламбер пола­гал, что «истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены закону».

Иными словами, с одной стороны, автор подчёркивает верховенство закона как основополага­ющий признак власти и вытекающее из этого равенство всех перед законом и судом. С другой стороны, он говорит о том, что, в свою оче­редь, люди также должны быть «подчинены закону», то есть обязаны с ним считаться.

Я разделяю подобную точку зрения и считаю, что в некотором роде её можно назвать формулой правового демократиче­ского государства, основанного на равноправии и верховенстве права.

Итак, обратимся к теоретическому обоснованию проблемы. В современных общественных науках огромное внимание уделя­ется такому понятию, как правовое государство.

Под ним приня­то понимать государство, ограниченное в своих действиях правом, подчинённое воле суверенного народа, выражаемой в конституции, и призванное обеспечить основополагающие права и свободы лич­ности.

Иными словами, основные принципы правового государства выделяет и Д’Аламбер: «истинное равенство граждан», или равен­ство всех перед законом и судом, и «одинаковая подчинённость за­кону» — верховенство права.

Конституция РФ определяет нашу страну как правовое госу­дарство. В ней официально закреплены такие положения, как вер­ховенство права и приоритет прав человека, что как раз отвечает формуле, выведенной Д’Аламбером.

Однако, к сожалению, так как демократическая система в нашей стране молодая, она ещё толь­ко развивается, то мы можем говорить лишь о начальной ступени правового государства, которое ещё не до конца сложилось в обще­ственном сознании.

Однако, как уже говорилось ранее, в воплощении этой форму­лы в жизнь участвуют не только власти, но и сами граждане. Если они оказываются не готовы к подобному строю, недовольны суще­ствующим положением дел или же просто не поддерживают идей правового государства, то мы сталкиваемся с таким понятием, как правовой нигилизм.

Под правовым нигилизмом в современных об­щественных науках принято понимать отрицание права как со­циального института, системы правил поведения, которая может успешно регулировать взаимоотношения людей.

Такой юридиче­ский нигилизм заключается в отрицании законов, что может при­водить к противоправным действиям и в целом тормозить развитие правовой системы.

Помимо теоретических аргументов, рассмотрим и конкретные фактические примеры. Обратимся к истории Великой француз­ской революции 1789 года, заразившей своими идеями всю Европу. Главным лозунгом французских революционеров стал следующий: «Свобода, равенство, братство».

Причём под равенством они пони­мали именно тот аспект социально-политической жизни, к которо­му и в наше время стремится большинство государств.

Для деяте­лей революции это равенство заключалось прежде всего в равенстве прав и свобод, а значит, и в равенстве всех перед законом и судом, без которого невозможно ни одно правовое государство.

Другим примером может послужить положение дел в царской России. Судебная система тогда была представлена набором сослов­ных судов, то есть каждое сословие было под властью «своего» суда, и, естественно, спрос также был со всех разный. Это яркий пример отсутствия равенства в правах. Правами человек наделялся в зави­симости от положения, занимаемого им в обществе.

Также можно привести пример из личного социального опыта. Я считаю, что можно провести некую параллель между государ­ством и школой или даже обыкновенным школьным классом.

Так, школьный класс гораздо больше будет ценить того учителя, кото­рый ко всем относится одинаково и оценивает учеников по факту, чем того, который выделяет среди учеников «любимчиков», для ко­торых общие законы оказываются мягче.

Иными словами, первый тип учителя вызывает в ребятах уважение и желание следовать за­конам, второй же, скорее всего, приведёт к отрицанию норм, приня­тых этим учителем, желанию нарушить их из чувства противоречия.

Таким образом, действительно только то государство можно счи­тать правовым, в котором закон стоит надо всеми и все равны не только в правах и свободах, но и перед законом, в суде.

Вариант 2

Автор данного высказывания затрагивает проблему равенства граждан перед законом. Данная проблема является актуальной во всём мире, так как принцип равенства, в соответствии с которым все члены общества должны быть поставлены в одинаковые усло­вия, всегда был и остаётся одним из важнейших идеалов справед­ливого общественного устройства.

Жан Д’Аламбер, французский учёный-энциклопедист, утвержда­ет, что «истинноеравенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены закону». Таким образом, автор данного высказывания подчёркивает, что истинное равенство людей в обще­стве можно обеспечить лишь только в том случае, если они будут подчиняться единым законам, одинаковым для всех без исключения.

Я полностью согласна с мнением автора, потому что, по моему мнению, только в условиях действия в стране принципа верховен­ства закона мы можем говорить о цивилизованном обществе.

Только тогда, когда все органы государственной власти, должностные лица и граждане подчиняются законам одинаково, не допуская их нару­шения и не злоупотребляя своими правами и властными полномо­чиями, когда нет никакой разницы в правах между теми, кто пра­вит, и теми, кем правят, можно говорить о реализации истинного равенства граждан.

Что же такое равноправие и как его достичь? В понятие «равно­правие» обществоведы вкладывают смысл официально признавае­мого равенства граждан перед государством, законом, судом.

Этот принцип предполагает равенство прав, свобод и обязанностей граж­дан одного государства независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежно­сти к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Принцип равенства всех перед законом — один из важнейших принципов правового государства. Правовое государство — государ­ство, вся деятельность которого подчинена нормам и фундаменталь­ным принципам права.

Среди важнейших принципов правоведы обычно выделяют верховенство закона, равноправие, выполнимость требований права, защиту гражданских свобод. Верховенство зако­на означает, что он обладает высшей юридической силой и все дру­гие правовые акты должны ему соответствовать.

Отсюда следует, что никакое должностное лицо или орган власти, включая правитель­ство, парламент, граждане не могут совершать действия за преде­лами рамок, установленных законом.

Важность равенства людей перед законом можно проиллюстри­ровать следующим примером: к концу XX столетия в ряде разви­тых стран сложились такие типы правовых и политических систем, принципы построения которых во многом соответствуют идеям пра­вовой государственности. В конституциях ФРГ, США, Франции, Англии, Австрии, Греции, Болгарии и других стран содержатся по­ложения, фиксирующие равенство людей перед законом.

Ярким примером стремления стран к правовому государству как идеалу общественного устройства может служить проект World Justice Project, который публикует ежегодный индекс по странам мира, вклю­чающий 8 показателей: ограничение власти государства, отсутствие коррупции, порядок и безопасность, фундаментальные права, откры­тость правительства, гражданское правосудие и уголовное правосудие. В 2012 году страны Скандинавии, Финляндия, Нидерланды и Новая Зеландия заняли верхние позиции в рейтинге почти по всем показа­телям (по сумме баллов Швеция набрала 7,12 из 8 возможных).

Источник: https://alfleth-spb.ru/gotovye-sochineniya/vse-ravny-pered-zakonom-esse-2.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.