Контрактация

Договор контрактации

Контрактация

1. Под договором контрактации понимается договор, по которому производитель сельскохозяйственной продукции обязуется передать в собственность выращенную (произведенную) им сельскохозяйственную продукцию заготовителю – лицу, закупающему такую продукцию для переработки или продажи, а заготовитель обязуется уплатить обусловленную договором денежную сумму.

Договор контрактации – самостоятельный вид общего договора купли-продажи, применяемый в сфере отношений, регулируемых нормами о поставке товаров. Как следствие этого, согласно п. 2 ст. 535 ГК, к отношениям по договору контрактации, не урегулированным правилами § 5 гл.

30 ГК, применяются правила о договоре поставки (ст. 506 – 524), а в соответствующих случаях – о поставке товаров для государственных нужд (ст. 525 – 534).

Если же и указанных правил окажется недостаточно для регулирования отношений по контрактации сельскохозяйственной продукции, подлежат применению общие нормы о купле-продаже.

По критерию применения источников правового регулирования, относящихся к поставке, следует различать два подвида договора контрактации: общий договор и специальный договор, подпадающий под действие Федерального закона от 2 декабря 1994 г. “О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд”.

Специфические черты договора контрактации состоят в субъектном составе договора, его предмете, которого в момент заключения договора еще нет в наличии, рассредоточенности момента заключения и исполнения договора, зависимости исполнения договора от природных явлений, часто не зависящих от воли производителя (засуха, наводнение, подверженность продукции различного рода заболеваниям, ухудшающаяся экология природной среды и т.д.).

Одним словом, сельскохозяйственное производство продукции в отличие от промышленного производства до сих пор в немалой степени остается подверженным воздействию сил, полностью не подконтрольных воле как отдельных производителей, так и общества в целом. Учитывая особенности договора контрактации, законодатель исходит из необходимости первоочередной защиты прав и интересов производителя в данном договоре.

Отсутствие названных особенностей, характеризующих договор контрактации с учетом специфики объекта, является основанием для заключения иного вида договора. Так, на собранный урожай или выращенный производителем скот следует при их продаже заключать договор купли-продажи, но не договор контрактации.

Договор контрактации является консенсуальным, возмездным и двусторонним.

2. Сторонами договора контрактации являются производитель и заготовитель.

В качестве продавца в договоре контрактации может выступать непосредственно производитель сельскохозяйственной продукции: хозяйственное общество и товарищество, производственный и потребительский кооператив, иное юридическое лицо независимо от формы собственности, ведущее сельскохозяйственное производство на началах основной или подсобной производственной деятельности, и индивидуальный предприниматель (чаще всего глава крестьянского или фермерского хозяйства).

Законом “О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд” допускается участие в договоре контрактации на стороне производителя также лиц, ведущих личное подсобное хозяйство. При этом стороной в договоре контрактации может быть лишь производитель сельскохозяйственной продукции, являющейся предметом данного договора.

В качестве заготовителя в договоре контрактации выступают физические и юридические лица, закупающие сельскохозяйственную продукцию с целью переработки или продажи, т.е. лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью.

Это – коммерческие организации независимо от форм их собственности и индивидуальные предприниматели, занимающиеся профессионально переработкой сельскохозяйственной продукции (молокоперерабатывающие фирмы, изготовители шерстяных изделий и т.д.

) или ее продажей на оптовом и розничном торговых рынках.

При заготовке сельскохозяйственной продукции для государственных нужд заготовителями в качестве государственных заказчиков, как говорилось в § 4 настоящей главы, могут быть также исполнительные органы федеральной власти РФ и субъектов Федерации и некоммерческие организации.

В целом же договор контрактации с участием негосударственных субъектов носит предпринимательский характер, а в случаях участия в нем органов государственной власти РФ и субъектов РФ и граждан-непредпринимателей приобретает общегражданскую правовую природу.

3. Предмет договора контрактации – сельскохозяйственная продукция: продукция растениеводства, животноводства, других отраслей сельскохозяйственного производства, не подвергшаяся переработке.

Данная продукция может быть использована заготовителем в качестве сырья, продовольствия, отдельных компонентов при изготовлении промышленных товаров, в медицине, а также в торговле и иных сферах жизнедеятельности общества, в том числе при создании государственных резервов.

Предметом договора контрактации служат вещи, определяемые родовыми признаками. Разумеется, они индивидуализируются партиями (иными способами) при передаче их производителем заготовителю.

4. договора контрактации составляют права и обязанности сторон и их реализация в ходе исполнения договора.

Основные обязанности производителя – передача заготовителю выращенной (произведенной) сельскохозяйственной продукции в количестве и ассортименте, предусмотренных договором контрактации, и переход к заготовителю права собственности на передаваемую продукцию. Если о передаче продукции говорится в ст.

537 ГК, то о переходе к заготовителю права собственности на продукцию в законе не упоминается, хотя молчаливо предполагается.

Условия договора о качестве продукции, согласно Закону “О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд”, должны соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, медико-биологическим и санитарным нормам, особым условиям, устанавливаемым договорами.

Условия о количестве и ассортименте сельскохозяйственной продукции имеют особо важное значение для договора контрактации.

Объясняется это известной долей непредсказуемости получения производителем указанного в договоре количества и ассортимента продукции в связи с возможными природными катаклизмами или, наоборот, чрезмерно благоприятными погодными условиями для выращивания (производства) сельскохозяйственной продукции. Известно, что договоры контрактации, как правило, заключаются до начала (иногда задолго) сельскохозяйственных работ по выращиванию (производству) продукции.

В определенной степени известным выходом из неблагоприятного положения для производителей в указанных случаях являются гарантии, даваемые государством в договорах контрактации для государственных нужд.

Так, при перепроизводстве Правительство РФ и органы исполнительной власти субъектов Федерации гарантируют закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по заключенным договорам у товаропроизводителей (поставщиков) и предприятий, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье.

Зерно, сахарная свекла, семена масличных культур, лен-долгунец, скот и птица, молоко, шерсть, предложенные товаропроизводителем к реализации, закупаются в полном объеме.

При переходе права собственности от производителя к заготовителю на передаваемую сельскохозяйственную продукцию следует руководствоваться ст. 223 ГК, согласно которой право собственности у приобретателя вещи возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.

Основные обязанности заготовителя сводятся к принятию сельскохозяйственной продукции и ее оплате.

Согласно п. 1 ст.

536 ГК презюмируется, что заготовитель обязан принять сельскохозяйственную продукцию у производителя по месту ее нахождения с обеспечением вывоза, если иное не предусмотрено договором контрактации.

Возможен и иной вариант, когда сельскохозяйственная продукция принимается в месте нахождения заготовителя или ином указанном им месте.

Предполагается, что доставка сельскохозяйственной продукции в данное место обеспечивается производителем.

В этом случае заготовитель не вправе отказаться от доставленной производителем продукции при ее соответствии условиям договора контрактации и передаче заготовителю в обусловленный договором срок (п. 2 ст. 536 ГК).

Заготовитель обязан не только принять от производителя сельскохозяйственную продукцию, подлежащую переработке, но и возвратить отходы от переработки с оплатой по цене, определенной договором контрактации.

К сожалению, в § 5 гл. 30, посвященной договору контрактации, не упоминается об обязанности заготовителя оплатить полученную им сельскохозяйственную продукцию. Поэтому применительно к общему договору контрактации следует руководствоваться диспозитивной нормой ст. 516 ГК о расчетах за поставленные товары по договору поставки и ст. 458 и 486 ГК о договоре купли-продажи.

Рассматриваемая обязанность заготовителя в совокупности с определением цен на заготавливаемую по линии государства сельскохозяйственную продукцию предусмотрена в Законе “О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд”.

Согласно п. 1 ст.

6 Закона Правительство РФ ежегодно по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ и представителями общественных объединений, выражающих интересы товаропроизводителей (поставщиков) и потребителей (покупателей), устанавливает на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для государственных нужд гарантированный уровень закупочных цен, обеспечивающий возмещение материальных затрат и получение товаропроизводителем (поставщиком) дохода, достаточного для расширенного воспроизводства.

Договор контрактации считается действующим по тем договорным ценам, которые на момент его заключения были определены по соглашению сторон, и не может быть расторгнут в последующем одной из сторон на основании несогласия с установленной ценой. Определенные в договоре на момент расчета цены на закупаемую и поставляемую сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для государственных нужд индексируются с учетом инфляции.

При этом Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ гарантируют товаропроизводителям (поставщикам) продукции растениеводства, поставляющим ее для государственных нужд, авансовую оплату в размере не менее 50% стоимости объема поставок, определенных договором, в том числе 25% после заключения договора и 25% после завершения сева, а по продукции животноводства – выплату дотаций из соответствующего бюджета, обеспечивающих рентабельность ее производства.

Расчеты юридических лиц (заготовителей с производителями), находящихся на территории РФ, производятся посредством инкассовой формы, если иной порядок не предусмотрен в договорах контрактации.

5. Ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение договора контрактации наступает в форме возмещения потерпевшей стороне убытков или уплаты неустойки.

При этом производитель сельскохозяйственной продукции, выступающий в договоре контрактации в том числе как предприниматель, несет ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение договора лишь при наличии его вины.

Основание и размер неустойки (пени, штрафов) в общем договоре контрактации устанавливаются соглашением сторон, в договоре контрактации для государственных нужд – Законом “О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд”.

Так, в случае неисполнения обязательств договора по объему закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд в установленный срок виновная сторона уплачивает другой стороне неустойку (штраф) в размере 50% стоимости недопоставленной или непринятой продукции.

Кроме уплаты неустойки (штрафа) виновной стороной возмещаются также убытки в части, не покрытой неустойкой за несвоевременную оплату закупленной и поставленной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; заготовитель уплачивает производителю пеню в размере 2%, а при просрочке оплаты более 30 дней – в размере 3% суммы несвоевременно оплаченной продукции за каждый день просрочки платежа.

Уплата неустойки и возмещение убытков не освобождают виновную сторону от исполнения обязательств в натуре, если иное не предусмотрено договором контрактации.

Источник: https://studopedia.ru/6_146868_dogovor-kontraktatsii.html

Значение слова «контрактация» в 9 словарях

Контрактация

сельскохозяйственных продуктов в СССР, единая форма государственных закупок с.-х. продукции. Впервые введена в 1928≈ 1929 и до 1933 была основной формой заготовок важнейших с.-х. продуктов. До 1958 в порядке К.

у колхозов закупались в основном технические культуры (хлопок, волокно и семена льна, сахарная свёкла, табак, махорка, чайный лист и др.).

В соответствии с решением Январского (1961) пленума ЦК КПСС и постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 25 февраля 1961 «О перестройке и улучшении организации государственных закупок сельскохозяйственных продуктов» (СП СССР, 1961, ╧4, ст. 21) К. ≈ единая форма государственных закупок продукции у колхозов, а также совхозов и др.

государственных хозяйств. К. осуществляется на основе договоров К., заключаемых государственными заготовительными организациями с с.-х. предприятиями в соответствии с планами государственных закупок с.-х. продукции и с учётом необходимости проведения сверхплановых закупок этой продукции. В условиях развитого социалистического хозяйства метод К.

≈ наилучшее средство расширения и укрепления связи между сельским хозяйством и промышленностью, перерабатывающей с.-х. сырьё. Посредством К. советское государство сосредоточивает в своих руках основную массу товарной продукции сельского хозяйства, что позволяет обеспечить нормальное снабжение населения продуктами питания, а промышленности ≈ с.-х.

сырьём. Переход в соответствии с решениями Мартовского (1965) пленума ЦК КПСС к твёрдым планам закупок с.-х.

продуктов на ряд лет, повышение закупочных и сдаточных цен на основные продукты создали прочные экономические и правовые гарантии нормальной хозяйственной деятельности колхозов и совхозов, укрепили их хозяйскую самостоятельность, позволили лучше определить перспективы развития производства, смелее проводить его специализацию, эффективнее использовать капитальные вложения. 24-й съезд КПСС (1971) указал на необходимость всемерно развивать и укреплять прямые связи предприятий промышленности и торговли с колхозами и совхозами, последовательно осуществлять переход на приёмку продукции непосредственно в хозяйствах.

Договоры К. заключаются на основе утверждаемых министерством заготовок СССР по согласованию с министерством сельского хозяйства СССР типовых договоров. Вопросы, не урегулированные типовыми договорами, разрешаются соглашением сторон. Однако при этом нельзя устанавливать условия, противоречащие типовому договору. Сверхплановая продажа государству излишков с.-х.

продукции осуществляется хозяйствами на добровольных началах, без доведения до них каких-либо дополнительных заданий. Качество продукции должно соответствовать стандартам, техническим условиям или установленным кондициям.

Заготовительная организация обязана принять в обусловленные договором сроки доставленную хозяйством на приёмный пункт продукцию, обеспечить правильное определение её количества и качества, оплатить ее стоимость, а также возместить расходы по доставке в установленном порядке.

Колхозы, не перешедшие ещё на прямое банковское кредитование, получают от заготовительной организации авансы под законтрактованную продукцию, которые выдаются учреждениями Госбанка СССР.

Постановление Совета Министров СССР от 23 апреля 1970 «Об объединении решений Правительства СССР по вопросу организации государственных закупок сельскохозяйственной продукции» (СП СССР, 1970 ╧ 8, ст. 163) обязало соответствующие организации при заключении договоров К. учитывать не только обеспечение выполнения установленных планов закупок с.-х. продукции, но и проведение сверхплановых закупок этой продукции в размерах, требуемых для удовлетворения потребностей народного хозяйства СССР.

За невыполнение сторонами условий договора К. предусмотрена материальная ответственность: выплата пени и неустойки за несдачу в срок продукции или несвоевременную её приёмку, а также возмещение расходов по доставке продукции и убытков, понесённых в результате её несвоевременной приёмки.

Уплата пени, неустойки и штрафа не освобождает хозяйство и заготовительную организацию от выполнения обязательств по договору. В случае отказа от приёмки кондиционной скоропортящейся продукции, предусмотренной договором К., заготовительная организация возмещает хозяйству, помимо неустойки, полную стоимость продукции и расходы по её доставке в оба конца.

Государственный контроль за выполнением планов заготовок и договоров К. с.-х. продукции осуществляется министерством заготовок СССР.

Лит.: Пленум ЦК КПСС 24≈26 марта 1965 г. Стенографический отчет, М., 1965, с. 5≈35; Материалы XXIII съезда КПСС, М.,1966, с.245≈52; Брежнев Л. И., Очередные задачи партии в области сельского хозяйства. Доклад на Пленуме ЦК КПСС 2 июля 1970 г. Постановление Пленума ЦК КПСС, принятое 3 июля 1970 г., М.

, 1970, с. 3≈49, 53≈55; Гапоненко Г. С., Грицков М. К., Попова И. К., Основные принципы планирования сельского хозяйства, М., 1965; Козырь М. И., Имущественные правоотношения колхозов в СССР, М., 1966, с. 153≈57, 340≈59; Экономика и организация государственных заготовок продуктов сельского хозяйства, М.

, 1969.

М. И. Козырь.

Источник: https://znachenie-slova.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

56.Контрактация

Контрактация

56.        Контрактация.

Договором контрактацииназывается такой вид договора купли-продажи, по которому производитель сельскохозяйственной продукции (продавец) обязуется передать выращенную (произведенную) им сельскохозяйственную продукцию заготовителю (покупателю, контрактанту), закупающему ее с целью переработки или продажи, а последний обязуется принять ее, обеспечить вывоз и оплатить.

Договор контрактации является не только видом договора купли-продажи, но и разновидностью договора поставки.

С учетом общепринятого соотношения общих и специальных правил стороны при заключении и изменении договора контрактации руководствуются прежде всего правовыми нормами, установленными для договора контрактации, затем правилами о договоре поставки или договоре поставки для государственных нужд (если осуществляется поставка сельскохозяйственной продукции для государственных нужд), а при их отсутствии — общими положениями о договоре купли-продажи (п. 2 ст. 235, п. 5 ст. 454 ГК РФ). Законом, определяющим особенности поставки сельскохозяйственной продукции для государственных нужд, является Федеральный закон от 2 декабря 1994 г. «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд».

Договор контрактации — консенсуальный, возмездный, взаимный.

Сторонами в нем являются предприниматели: производитель сельскохозяйственной продукции и ее заготовитель.

На стороне производителя выступают коммерческие юридические лица, выращивающие (производящие) такую продукцию — хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы (колхозы, коопхозы), граждане, занимающиеся этим видом предпринимательской деятельности, в том числе главы крестьянских (фермерских) хозяйств.

Заготовителями являются лица, также занимающиеся предпринимательской деятельностью. Это могут быть как коммерческие организации, так и индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупки сельскохозяйственной продукции для переработки или продажи.

Предмет договора контрактации— сельскохозяйственная продукция: зерно, лен, овощи, фрукты, живой скот, молоко, птица и др., т.е. продукция, определяемая родовыми признаками. Как правило, это будущий товар, т.е.

такой, который еще подлежит выращиванию или производству в условиях сельского хозяйства. К существенным условиям договора, кроме предмета, относится срок.

Цена в договоре контрактации так же, как и в договоре поставки, не относится к числу существенных.

Производство сельскохозяйственной продукции подвержено не всегда предсказуемым влияниям воздействия окружающей природной среды (резким температурным колебаниям, градобитию, пожарам и т.д.

), поэтому ее производитель обычно является экономически более уязвимой стороной, чем заготовитель.

Учитывая эту специфику, законодатель определяет права и обязанности участников договора контрактации и их ответственность таким образом, что к заготовителю предъявляются более жесткие требования, чем к производителю сельскохозяйственной продукции.

Более жесткое отношение к заготовителю проявляется прежде всего в определении его обязанностей. Так, согласно п. 1 ст. 536 ГК

РФ на него возлагается не только обязанность принять продукцию по месту ее нахождения, т.е. у производителя, но и обеспечить ее вывоз. Это правило является диспозитивным. По соглашению сторон может быть установлен иной порядок приемки и вывоза.

Далее, заготовителю запрещается отказываться от принятия сельскохозяйственной продукции, соответствующей условиям договора контрактации и переданной ему в обусловленный договором срок, в случае, когда принятие продукции осуществляется в месте нахождения заготовителя или в ином указанном им месте (п. 2 ст.

536 ГК РФ). Такой отказ возможен лишь в случае несоответствия продукции условиям договора о количестве, ассортименте, таре и (или) упаковке и др. (ст. 466, 468, 489 ГК РФ и др.). При просрочке передачи продукции заготовитель согласно п. 3 ст.

511 ГК РФ вправе отказаться от принятия доставленной ему сельскохозяйственной продукции лишь в случае, когда он уведомил производителя об отказе и уведомление получено им до передачи продукции.

Затем, в договоре может быть предусмотрена обязанность заготовителя, осуществляющего переработку сельскохозяйственной продукции, возвращать производителю по его требованию отходы от переработки сельскохозяйственной продукции с оплатой по цене, определенной договором.

Исходя из принципа благоприятствования производителю сельскохозяйственной продукции определены и условия ответственности участников договора контрактации. Согласно ст.

538 ГК РФ производитель сельскохозяйственной продукции в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договорных обязательств несет перед заготовителем ответственность лишь при наличии его вины. Заготовитель же несет повышенную ответственность на основании общего правила, установленного в п. 3 ст.

401 ГК РФ, согласно которому лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность независимо от наличия либо отсутствия в этом его вины, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы. При этом следует помнить, что положения п. 3 ст. 401 ГК РФ также являются диспозитивными и могут быть изменены соглашением сторон.

Источник: https://alekssandr.jimdofree.com/%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE/56-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/

Контрактация – что это?

Контрактация

Если заглянуть в толковые словари русского языка, то там мы увидим, что у этого понятия есть как минимум два значения – узкое и более широкое.

Прежде всего, контрактация определяется как способ упорядоченного создания заготовок какой-либо продукции, преимущественно в сельскохозяйственной сфере, основываясь на ранее заключённых договорах, так называемых контрактах.

В этом смысле можно услышать такие сочетания употребления этого слова как контрактация хлеба, контрактация урожая, и т.п.

С другой стороны, контрактация — это некоторая система найма работников в той или иной сфере деятельности, прежде всего государственной, осуществляемой и базирующейся на основании предварительно заключаемых контрактов. В этом смысле, можно услышать о контрактации журналистов, студентов, разных видов деятельности фрилансеров и студентов.

Контрактация в бизнесе

Под контрактацией в словаре акулы финансов понимается разновидность встречной торговли. Торговая деятельность основывается на системе предварительных договоров, заключаемых между различными сторонами в какой-либо сфере экономических отношений. Как правило, основная сфера действия контрактации – покупка и продажа продукции, представленной на сельскохозяйственном рынке.

Основными субъектами соглашения выступает сторона производитель и сторона потребитель и или дистрибьютор, выступающий как промежуточное звено в цепочки ее сбыта или осуществляющий какую-либо дальнейшую после производственную обработку или заготовку имеющейся продукции.

Контракт обычно предписывает производителю сельхозпродукции произвести передачу произведенной продукции лицу, выступающим ее заготовителем. Однако, подобные отношения между экономическими субъектами регулируются нормами действующего Гражданского Кодекса нашей страны.

Подобный договор – документ, удостоверяющий о совершении сделки купли продажи. Этот вид контракта позволяет регулировать экономические отношения между фермерскими хозяйствами и фирмами-заготовителями, по вопросам осуществления поставок, контроля качества товара.

Договор о контрактации в нашей стране

На сегодняшний день, можно сказать, что в целом, заключение договора о контрактации регулируется особыми правилами заключения подобных контрактов.

Субсидиарно – подобный договор находится в ведении различных законодательных актов, регулирующих различные виды товарооборота, нормами и правилами регулирующих поставки и процесс заключения сделок, которые находятся в ведении Гражданского Кодекса.

Некоторым преимуществом обладают нормы, регулирующие процесс именно поставок. Если речь идет о поставках на государственные предприятия, занимающиеся обработкой сельхозпродукции, то они регулируются особым федеральным законом «О закупках и поставках сельхозпродукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» и ряд статей Гражданского Кодекса.

Сам по себе договор о контрактации носит характер взаимно обязывающего, возмездного и концессуального документа.

Немного истории

Гражданское судопроизводство дореволюционной России не предусматривало особых норм для регулирования процесса закупки сельхозпродукции. В данном случае, соответствующие сделки регулировались теми же документами, что и прочие виды купли-продажи.

Однако существовали и некоторые нюансы. Согласно букве Свода гражданских законов, заключение договора о купле-продаже требовало обязательное наличие продаваемого имущества у продавца на момент заключения сделки. В таком случае, предметом сделки не мог стать, например, будущий урожай, и в таком случае использовались нормы о проведении так называемых запродаж.

В первые годы молодой советской республики не было выработано специальное законодательство, которое бы регулировало бы отношения между производителем сельхозпродукции и ее заготовителем. Подобные сделки регулировались только частным договором между лицами.

Если взглянуть на Гражданский Кодекс издания 1922 года, то там мы тоже не увидим особых указаний на регламентацию контрактации. Впервые, подобные нормы появились в советском законодательстве только в 1964 году, с очередным изданием ГК.

С этого момента было законодательно установлено, что на территории СССР государственная закупка у совхозов и колхозов сельхозпродукции должна осуществляться на основании договоров о контрактации, заключаемых на основании имеющегося госплана по этому вопросу.

Помимо прочего, события «освоения Целины» сподвигли руководство страны обратить более пристальное внимание на этот вопрос. Были приняты ряд подзаконных актов, носящих императивный характер:

  • Положение о порядке исполнения и заключения договоров контрактации сельхозпродукции;
  • Ряд типовых форм самих договоров о закупках некоторых видов сельхозпродукции.

Источник: https://helpsonline.ru/kontraktatsiya-chto-eto/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.