Защита прав потребителя в автосервисе

Возмещение ущерба потребителю.


Пример разрешения спора о возмещении вреда (ушерба), причиненного потребителю. Гражданин обратился в суд с иском к автосервису о защите его прав потребителя и возмещении ущерба, причиненного некачественным оказанием услуги. Свои требования истец мотивирует тем, что в автосервис района Щукина города Москвы был сдан автомобиль черного цвета, для очередного технического обслуживания.

Согласно квитанции (заказ-наряду) при приеме транспортного средства, оно было осмотрено сотрудником автосервиса, каких-либо письменных оговорок, что автомобиль имеет дефекты, или вмятину на капоте, в квитанции сделано не было.



В нашей стране много автолюбителей. Нередко им приходится обращаться к услугам автосервиса.

Хорошо, если починка пройдет удачно, и ездить второй раз не придется.

А ведь бывает и по-другому. Из-за этого возникают различного рода споры и конфликты, зачастую вызванные нежеланием со стороны исполнителя выполнять ту или иную работу или незнанием своих прав потребителем. В издании автор разъясняет читателю все понятия, которые необходимы для того, чтобы потребитель знал свои права и обязанности, представлял, как выйти из спорной ситуации и не потерять деньги.

Защита прав потребителя в автосервисе


Журнал «КУЗОВ» – один из автожурналов России для профессионалов авторемонтного бизнеса.

На его страницах вы сможете найти интересующую вас информацию по всем аспектам деятельности авторемонтных предприятий, кузовным технологиям, методикам окраски и подготовки различных видов поверхностей автомобиля, информацию о лакокрасочных и других расходных материалах, автосервисном оборудовании, а также узнать о последних тенденциях на современном автомобильном рынке.

Рекомендуем прочесть:  Восстановление аварийного жилья

В нашей стране много автолюбителей. Нередко им приходится обращаться к услугам автосервиса.

Хорошо, если починка пройдет удачно, и ездить второй раз не придется. А ведь бывает и по-другому. Из-за этого возникают различного рода споры и конфликты, зачастую вызванные нежеланием со стороны исполнителя выполнять ту или иную работу или незнанием своих прав потребителем.

В издании автор разъясняет читателю все понятия, которые необходимы для того, чтобы потребитель знал свои права и обязанности, представлял, как выйти из спорной ситуации и не потерять деньги. В издании рассмотрены нормативно-правовые документы, регламентирующие отношения между потребителями и поставщиками услуг — исполнителями.

Здесь приведены и довольно подробно прокомментированы практические примеры, призванные помочь обычным гражданам отстоять свои интересы.



Всё, что создано руками человека, имеет свойство ломаться, особенно если речь идет об автомобиле. Кто-то пытается чинить «железного коня» самостоятельно, а кто-то отдает в руки профессионалов автосервиса, в надежде на качественный ремонт.

Если вы относитесь к последней категории, обратите внимание на некоторые правила.

Если ремонт или техническое обслуживание производится в присутствии владельца автомобиля, то договор об оказании услуг может быть и устным.


Нарушение прав потребителя: услуги автосервиса.


При сдаче автомобиля в автосервис прежде всего необходимо проследить за правильным оформлением документов.

Рекомендуем прочесть:  Земля как объект земельного права

Согласно п. 15

«Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств»
, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 №290, с потребителем должен заключаться договор в письменной форме, но, наиболее распространенной формой документа, — является заказ-наряд, хотя это не исключает использования иных бланков, лишь бы в них были отражены все необходимые условия технического обслуживания транспортного средства.

Претензия потребителя


в Москве – это один из наиболее распространенных способов защиты прав, который применяется в досудебном порядке.

Из них достаточное количество претензий касается именно автомобилей. Вы купили некачественное авто, либо его комплектация не соответствует данным, отраженным в документах на машину?

Ваше средство передвижения все еще брахлит даже после того, как вы забрали его из ремонта в автосервисе?

Тогда претензия потребителя вам точно пригодится!

Для начала несколько слов о том, как работать с фирмой, предоставляющей услуги по продаже либо обслуживанию автомобиля.

По данным ОЗПП «Триумф» в начале 2000-х годов автопроизводители резко ухудшили качество производимых автомобилей.

В связи с наличием недостатков автомобиля у его владельца возникают права, предусмотренные Законом РФ от 7.02. 1992 г. N 2300-1 “О защите прав потребителей”.

Самым популярными являются право потребителя отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств, уплаченных за автомобиль, или потребовать замены автомобиля на новый той же или другой марки (модели, артикула).