Как вернуть бракованный товар поставщику

Бракованный товар


Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с разочарованием от приобретения товара, который оказывался непригодным для употребления или имел дефект. Понятие бракованный товар, к сожалению, хорошо известно, однако мало кто знает, как защищены права потребителей в подобных ситуациях, какие действия необходимо предпринять для того, чтобы осуществить возврат денег или обменять бракованный.

Российское законодательство, а именно Закон «О защите прав потребителей», четко определяет условия, при которых товар можно считать некачественным.

Возврат брака поставщику


– одна из наиболее распространенных причин обращения потребителей к юристам за помощью. Все мы знаем, что, обнаружив производственный брак в приобретенном товаре, покупатель вправе вернуть его продавцу. Но как сделать это юридически грамотно и не совершить ошибку? На практике все должно происходить так: обнаруживший брак потребитель составляет письменную претензию в двух экземплярах, один из которых вручает продавцу, а второй оставляет у себя — с отметкой продавца о дате получения претензии, его подписью и печатью.

При этом следует учесть, что возврат некоторых категорий имеет свои особенности.

Возврат бракованного товара


При предъявлении к обмену или возврату покупатель должен предъявить товарный или кассовый чек. Но компания-продавец обязана удовлетворить требования клиента и при отсутствии у него кассового или товарного чека, хотя это будет сложнее. Для целей определения полноты оприходования выручки возврат товара ненадлежащего качества может быть произведен без предъявления покупателем кассового чека, но только в том случае, если установлен факт (и условия) покупки, и он доказан покупателем.

Порядок возврата или обмена, приобретенных по договору розничной купли-продажи, установлен статьями 502–504 параграфа 2 главы 30 части 2 Гражданского кодекса и главой 2 Закона РФ от 7 февраля 1992 г.

Как вернуть бракованный товар? (бух


Не все отечественные производители могут предоставить качественную продукцию. Поэтому предприниматели обращаются к зарубежным фирмам. Однако поставка из-за границы может привести к большим потерям. Как учесть отказ от импортного брака?

Покупатель может обнаружить, что товар, доставленный из-за рубежа не соответствует условиям договора. Тогда он должен вернуть его поставщику.

Как вернуть бракованный товар поставщику


Решение самых сложных вопросов связанных с возвратом бракованного товара иностранному поставщику. Оплата всех расходов связанных с таможенным оформлением, вывозом и возвратом товара иностранным партнером. Мы оформим необходимые документы, согласуем стоимость возврата с вашим поставщиком, представим Вам необходимые документы для бухгалтерского учета. Счет по оплате за экспортное и импортное таможенное оформление, будет выставлен Поставщику.

Что делать, если после таможенной очистки Вы обнаружили, что ввезенный товар оказался бракованным? Конечно, его необходимо вернуть иностранному продавцу! И здесь начинаются сложности у российской компании.

Рекомендуем прочесть:  Как вернуть деньги за автомобиль

Как вернуть бракованный товар? Процедура возврата? Условия?


При обнаружении бракованной продукции покупатель должен известить поставщика о нарушении условий договора в срок, предусмотренный законодательством, другими правовыми актами либо самим договором. Если подобный срок не оговорен — покупатель должен известить продавца в разумный период времени после обнаружения брака.

Согласно методическим рекомендациям, при несоответствии фактического наличия товаров либо нарушении требований к качеству, определенному договором, или данным, указанным в сопроводительных документах, покупателем должен быть составлен акт об обнаруженном недостатке при приемке.

Как вернуть бракованный товар, если в договоре нет порядка возврата — Покупателю грозят лишние расходы


Пункт 2 статьи 475 и статья 518 Гражданского кодекса позволяют покупателю не оплачивать бракованный товар, а если он уже оплачен – потребовать возврата денег. Но отсутствие в договоре условия о судьбе в подобном случае может обернуться для покупателя издержками.

Заключая договор поставки, стороны не прописали подробно процедуру взаимодействия на случай, если покупатель откажется от из-за его существенных недостатков.

Как вернуть бракованный товар?


Любая фирма хотя бы раз сталкивалась с поступлением бракованного товара. Как в такой ситуации отразить возврат продукции, ведь эта операция не является реализацией от поставщика? А если возврат приходится на другой налоговый период? Как учитывать НДС?

При поставке товара ненадлежащего качества покупатель вправе, согласно пункту 1 статьи 518 Гражданского кодекса, предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 Гражданского кодекса, устанавливающей последствия передачи ненадлежащего качества.