главный бухгалтер является материально ответственным лицом

Вход на сайт


(далее — наниматель), с одной стороны, и. выполняющий обязанности главного и кассира, (далее — работник), с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Работник, занимающий должность главного бухгалтера и кассира принимает на себя полную материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему нанимателем материальных ценностей и в связи с изложенным обязуется:

вносить предложения нанимателю по реконструкции и ремонту складских сооружений, помещений и площадок в целях улучшения их приспособленности к хранению материальных ценностей;

знакомить работника с законодательством о материальной ответственности работников за ущерб, причиненный нанимателю, а также с действующими инструкциями, нормативами и правилами хранения, приемки, обработки, продажи (отпуска), перевозки или применения в процессе производства переданных ему материальных ценностей;

3.

Главный бухгалтер материальная ответственность


Главный бухгалтер в структуре юридического лица наделен важнейшими функциями и полномочиями по осуществлению учетной политики организации. Он отвечает за ведение финансового учета и предоставления отчетности в фискальные органы. Соответственно функционалу эта должность подразумевает большой объем обязательств. Рамки ответственности специалиста по финансам достаточно обширны, в соответствии с функционалом.

Главный бухгалтер является материально ответственным лицом


Недавно возник такой вопрос на предприятии, долго обсуждали, но так и не пришли к единому мнению. Суть такова: можно ли назначить материально ответственным лицом бухгалтера, инспектора по кадрам, юриста и т.д. любого работника, имеющего свое рабочее место с компьютерной техникой, канцтоварами и прочим необходимым ему для работы?

Завхоз отписывает данное имущество сотрудникам (они в свою очередь расписываются за полученное) и тем самым становятся материально ответственными лицами, т.

Если главный бухгалтер является материально-ответственным лицом, следует ли при его увольнении проводить инвентаризацию?


Согласна статьи 12 Закона РБ от 18.10.1994 № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности», проведение инвентаризации обязательно при смене руководителя организации и (или) материально ответственных лиц.

Порядок проведения инвентаризации (количество инвентаризаций в отчетном году, сроки их проведения, перечень активов и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.) определяется руководителем организации.

За что отвечает главный бухгалтер


Профессия бухгалтера достаточно старинная, но она всегда является популярной и важной. Эта профессия всегда пользуется спросом, потому, что каждое предприятие (организация, учреждение), которое занимается определенным видом деятельности, требует человека на должность бухгалтера. находится в центре всех финансовых дел предприятия. Наибольшую ответственность за правильное ведение бухгалтерского учета, налогового учета несет главный.

Рекомендуем прочесть:  Земельный налог наследство

Материальная ответственность бухгалтера, взыскание штрафа налоговой


В результате рекомендаций консультанта-бухгалтера организация не подала необходимые отчетные документы в налоговую, в результате на нее был наложен штраф. Можно ли взыскать данный штраф с бухгалтера?

Формулировка вопроса не позволяет точно определить, каким образом оформлены отношения с бухгалтером: или является сотрудником организации и с ним заключен трудовой договор, либо бухгалтер работает на основании гражданско-правового договора.

Материальная ответственность бухгалтера


работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.

Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба.

Можно ли главного бухгалтера обязать снимать с расчетного счета по чековой книжке сумму для выплаты заработной платы на предприятии? Обязан ли Главный бухгалтер иметь отношения с самой наличностью (средствами-деньгами)? Предусмотрены ли подобные обязанности для главного бухгалтера в законодательстве РФ?