Гарантийный срок на услуги

Гарантийный срок на услуги


4 ст. 421 ГК РФ). К договору возмездного оказания услуг применяются общие положения о подряде (статьи 702-729 ГК РФ), если это не противоречит особенностям предмета договора возмездного оказания услуг (ст. 783 ГК РФ). Согласно п. 1 ст. 722 ГК РФ в случае, когда законом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота для результата работы предусмотрен гарантийный срок, такой результат должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве.

Стандарты срока на товар и услуги, предусмотренные законодательством


По закону «О защите прав потребителей » стандарты и нормы строго фиксированы и не подлежат оспариванию. Любой покупатель может пожаловаться и потребовать возмещение ущерба за некачественный или просроченный товар. Часы гарантийного срока ограничены, они устанавливаются путем глубинного исследования и тестирования товара или услуги. Существует целый список продуктов и услуг, на которые гарантийный срок устанавливается обязательно.

Гарантийный срок


При этом данный должен быть дольше, чем период, заявленный изготовителем или импортером товара; — законом (если не установлено продавцом или изготовителем), приравнивается к 2 –годичному сроку. В соответствии с п. 1 ст. 19 Закона о Защите прав потребителей, если на купленный товар вообще не установлен гарантийный срок (как и срок годности), покупатель может предъявить соответствующую претензию в «разумный срок», но не позднее двух лет с момента приобретения. Часто бывает так, что срок по договору купли – продажи или возмездного оказания услуг составляет менее законодательно предусмотренных 2 лет.
Рекомендуем прочесть:  Иск в суд по краже базы данных

О гарантийных сроках на УСЛУГИ


А как на счет УСЛУГ? От каких норм, законодательных актов отталкиваться? Потребитель Гений (54090) 4 года назад В. Р. ДВОРЕЦКИЙ ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К ЗАКОНУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» . Дело в том, что пунктом 6 статьи 5 Закона устанавливается право исполнителя устанавливать гарантийный срок только в отношении (товаров и) работ, но не в отношении услуг, в нормах Гражданского кодекса также нет прямого указания на возможность установления гарантийного срока в отношении услуг.

Срок службы, срок годности и гарантийный срок — сроки ответственности


Указанный период исчисляется со дня Вашего обращения с этим требованием до дня выдачи товара из ремонта (п.3 ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей» ). Если ремонт товара производился посредством замены комплектующего изделия (или составной части), на которые установлены свои гарантийные сроки, то гарантийный срок на новое комплектующее изделие (или составную часть) исчисляется заново — со дня выдачи товара по окончании ремонта (п.4 ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей» ). Причем гарантийный срок устанавливается той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие (или составную часть), если иное не предусмотрено договором. Гарантийный срок после замены товара начинается заново При замене товара с недостатками гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи Вам товара (п.2 ст.21 Закона РФ «О защите прав потребителей» ). С какого дня исчисляется гарантийный срок и срок службы товара Гарантийный срок товара, а также его службы исчисляются со дня продажи товара потребителю (если иное не предусмотрено договором).

Самозащита потребителя


5 ст.19 Закона «О защите прав потребителей» гарантийный на товар может быть не установлен или составлять менее 2-х лет, в этом случае: «В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента». Учитывая, что «скрытые производственные дефекты» возникают при производстве товара, то есть до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Гарантийный срок- это срок в течение, которого изготовитель или продавец товара обязаны доказывать потребителю (проводить экспертизу), что дефектов в товаре нет или они возникли по вине потребителя.

Разберемся в терминах